Есть у нас на севере одна книга...

Sep 28, 2017 22:34



Это прекрасно изданный в 1981 году перевод немецкой книги "Schiffe und Schiffahrt von morgen" немецких, как легко догадаться, авторов: Рольфа Шенкнехта, Юргена Люша, Манфреда Шельцеля и Ганса Обенауса. В этой работе смелые немецкие мечтатели, разогнав свой сумрачный германский гений до третьей космической скорости, мечтали о том, как в недалеком будущем просторы Мирового Океана забороздят адские конструкции добра:







Как огромные гусеничные платформы будут вытаскивать на необитаемый пустынный берег гигантские тяжеловесные конструкции из недр могучих атомоходов. Как по морям будут плавать круизные острова, а подо льдами арктического шариться подводные танкеры...

В принципе, нельзя даже сказать, что они совсем уж везде попали пальцем в небо. Японцы пилят у себя искусственные острова, англичане сейчас разрабатывают суда-беспилотники, и вот этот няшка (и его коллеги):



...уже таскает все, что угодно: от битых американских эспинцев до нефтяных платформ. Правда немцы мечтали, чтобы у такой бандуры на подводную палубу закатывали как бы такой временный корпус, доверху набитый грузом, а перед портом он бы этот ящик скидывал и дальше бы его волокли буксиры местные. Ну и другие забавные идеи у них были. Увы, мечтам горячих немецких визионеров не суждено было сбыться, потому что они не приняли во внимание самый главный фактор, определяющий конструкцию судов нашего с вами настоящего - экономический фактор. Кому нужны полупогруженные и подводные транспорты, когда с основной функцией торгового корабля: возить говно из Азии и с Дальнего Востока вполне справляются агрегаты, благородством обводов напоминающие "каяблики", которые я пилил на даче у деда из обрезков досок, когда мне было шесть лет:



Нельзя, конечно, сказать, что немцы в своей книге такие контейнеровозы не разбирали. При всей своей смелой перепрелости в котле ума ((с) А. Полежаев), они все-таки были не идиоты, а добросовестные фантазеры, поэтому помимо совершенно упоротых конструкций описали и вполне реальные и даже уже имеющие место быть. Но мечталось-то им совсем о другом. Об океанских быстроходных лайнерах на подводных крыльях водоизмещением в десять тысяч тонн им мечталось... Увы, а может к счастью, мечтам этим сбыться не удалось, и большинство сумасшедших конструкций, придуманных немцами, нашли свой конец на виртуальном кладбище кораблей:




Но все же, мечты были прикольные. Какие-то добрые, что ли. Потому что людям как-то хотелось технологического разнообразия, осуществления смелых идей: напряжения высоких лбов перед алфавитно-цифровыми экранами ЭВМ, где бегут колонки цифр, представляющих результаты расчетов сложных конструкций, скрипа рейсшин, шуршания миллиметровки и, в результате, грохота стапелей и искрения сварки. Одним словом - мужского. И чтобы водили получившиеся чудовища тоже такие мужские мужики. Жаль, что не получилось. И подо льдом плавать оказалось не нужно никому, за исключением вояк. А самой оптимальной формой для любого гигантского корабля - от перевозчика китайских наушников до лайнера "Карибская Радуга" оказался длинный ящик со слегка обточенными концами))).

Но некоторые художники все еще мечтают:



Хотя не исключено, что здесь изображено нечто постапокалиптическое. Так, в принципе, даже прикольней.)))

Вообще, по какой-то причине ретро-футуристические корабли:









...кажутся мне эстетически гораздо привлекательнее и интереснее, чем ретро-футуристические самолеты, автомобили или даже космические ракеты (канонический ретрофутуристический космический корабль должен выглядеть, как гидропневматическая ракета из нашего пионерского детства:
- обалденная, кстати, игрушка была, особенно если запускать не вверх, а вдоль). Наверное, это как-то связано с общим опасливо-романтическим отношением к океанской стихии с одной стороны, и какой-то трогательной традиционностью этого вида транспорта. Сами посудите: там, наверху, космические корабли бороздят просторы Большого Театра, как минимум, Солнечной Системы. А здесь наш атомный гиростабилизированный электроход борется с десятибальным штормом, чтобы вовремя доставить титановый прокат и готовые конструкции на стройплощадку над Марианской Впадиной, где вовсю идет строительство гигантского глубоководного комбината по добыче каких-нибудь конкреций. Толстое хрустальное бронестекло рубки бестрепетно встречает удары пятнадцатиметровых волн, а капитан, надежно пристегнутый к своему высоко-ортопедическому креслу с подогревом, внимательно смотрит то на голубой экран локатора, то на сложный навигационный прибор, где по подсвеченной снизу морской карте из тонкого цветного пластика высокоточный привод ведет, сверяясь с радиокомпасом и вычислениями необыкновенно сложной, занимающей несколько отсеков, ЭВМ, искусно выточенную из нержавеющей стали крохотную модель корабля, показывая капитану его место в океане с точностью до десятков метров! Небольшой телеэкран, снабженный увеличивающей линзой, транслирует ежеминутный прогноз погоды. А в это время в недрах корабля, в гиростабилизированной же (очень ретро-футуристическое слово, поэтому его нужно вставлять почаще) медицинской каюте врач при помощи очаровательной медсестры и сложного, сверкающего хромом, медицинского автомата выполняет старпому рутинную замену аппендикса. Под водой бесшумно скользит гигантский танкер, перевозящий нефть с подводного месторождения а Баренцевом море. Научное судно убирает в шахты мачты со сложнейшим оборудованием, подставляя штормовому ветру и волнам гладкие борта зализанного, обтекаемого корпуса. А застигнутый тайфуном огромный лайнер спешит укрыться в искусственной гавани огромного плавучего острова, которому не страшны даже гигантские волны-убийцы.

Пожалуй, в какой-то степени поспорить с ретро-футуристическими кораблями могут только ретро-футуристические поезда - просто потому, что они еще более ретро и трогательные:







Гигантские монорельсы и тысячекилометровые тоннели, по которым несутся пассажирские поезда и грузовые составы - это путь из прошлого в будущее. Колоссальные грузовые терминалы, где разгружают пятисоттонные вагоны - при помощи кранов, роботов, дирижабле-платформ и шагающих самосвалов. Терминалы, по которым ходит свой собственный поезд, развозящий рабочих и инженеров в три смены! Многоэтажные пассажирские вокзалы, сооруженные без этой вашей стеклянной легкомысленности, основательно: бетон, мрамор, статуи и барельефы, тысячи эскалаторов и миллион самодвижущихся багажных тележек! Разумеется, пассажирские поезда должны быть безумными. например, двухпутевыми:



Им не нужна чрезмерная скорость. Все эти ВСМ, магнитные подвески и гиперлуп-из-семи-халуп - это от лукавого. Ретро-футуристический пассажирский поезд держит на трассе скромные двести километров в час. И это правильно - ведь иначе пассажир просто не успеет насладиться великолепным сервисом: рестораном, самозастеливающимися мягкими кроватями, великолепной кухней, просторными ванными комнатами и кинозалом! Те, кто спешит, могут воспользоваться пассажирским дирижаблем или, на худой конец, гиперзвуковым высотным самолетом (на малые расстояния летают конвертопланы). В поезд человек садится, чтобы отдохнуть от повседневной суеты.

Жаль, что немы не написали помимо "Судов..." такой же том, но про: "Поезда и железнодорожное сообщение будущего". Это была бы совершенно крышесносящая книга!

юные школьницы, кораблики, postapocalypse, не Fallout, никогда не ешь наркотикы, не фоллаут, мужское, капитализм, хорошие картинки, политически верно

Previous post Next post
Up