И таки вы знаете? Очень правильно сказал когда-то один старый, но мудрый, еврей: "И нет ничего нового под солнцем. Если бы кто сказал так: „вот это новое“, то оно было уже в веках, протекших прежде нас." Потому что ничего нового в этом явлении нет. Вот были такие писатели: Пук Амбаров, Никита Юрьев и просто Пушков. И они, между прочим, гнали боярку еще в девяностые! Тот же Пук Амбаров, будучи сильно изнасилованным коммунизмом и (неосознанно) перестройкой, начинал с инверсивных фанфиков на Толкина. Но потом какой-то нехороший человек показал ему плохие мультики про изнасилования японских школьниц, в том числе и тентаклями, и Пук Амбаров ушел в свободное плавание, из которого, по-моему, так и не вернулся. Просто Пушков гнал лютую амбарку еще тогда, когда это все нужно было печатать на бумаге, пусть и газетной. Его попаданцы попадали и в фентези-онеме, и в тело офицера спецназа, и под шконку, но всегда оказывались главными и у них много баб.
Но, вообще, боярка - явление древнее и отнюдь не только русское. В 19-20 вв. это была целая отрасль книжного. В том же Пендостане существовала ковбое-боярка, где тоже были настоящие мужики, которые всех делали:
В настоящее время в Азии практически 90% выпускаемой литературы - это кунгфу-боярка (так называемые лайт новел) про собственно кунгфу, параллельные миры, обычных школьников с имбой и т.д. и т. п. Отечественные убогие просто перенесли этот жанр на родные нечерноземы, щедро удобрив литературные грядки огромным количеством местного коллективного бессознательного от желания трахнуть сучку Ленку из 10в, которая дает только мажорам, до древлехолуйского стремления побрататься с фошшистами и вместе с ними ногебать пендосов и островных содомитов.
Специфическими чертами современной российской боярки, как я ее понял по интернету, являются, во-первых, попаданство, когда тебе не нужно ничему сильно учиться, потому что ты типа уже попал в тело не какого-то там обсоса, а в некотором смысле особенного чувака. Ну и второй признак, по моему мнению - это сильная опущенность читателя, вызывающая у него желание видеть свое книжное альтер-эго уже не царицей, а владычицей морскою. Там, где пендостанский ковбое-боярин удовольствуется бабками, бабой и победой над индейцами или другими какими плохими, русскому боярину нужно стать главным, нагнуть всех неглавных, получить всех баб и бабки и iddqd.
В общем, повторюсь: ничего нового в явлении нет. Если не считать, пожалуй, методов генерации и распространения контента. Боярка была, есть и будет есть. С развитием нейросетей, наверное, количество текстов на боярскую тему будет расти экспоненциально, пока информационная масса не достигнет критического состояния, породив сингулярность, которая, в свою очередь, схлопнется, забрызгав всех причастных концентрированным ферментированным русским онеме. После этого начнется новый цикл, и все повторится снова. Бороться с бояркой и бессмысленно, и не нужно. Чем бы дитя не тешилось, лишь бы не Роскомнадзор. Если боярка помогает скуфам хотя бы на несколько часов забыть о жестокой бессмысленности существования, с каждой минутой приближающей неизбежный конец, то, безусловно, данный жанр имеет полное право на существование. В отличие, например, от военного и исторического попаданчества.