Те, кто восстановили печать в Такебе. Часть X.

Oct 26, 2024 10:04




Мануэль решил, что раз уж ему не дано совершать чудеса магии Света с опорой на собственные магические силы, он соединит оба своих навыка Материи и Стихий. Надо сказать, такой подход довольно часто встречался среди адептов Незримого Искусства. Вопреки популярной в низкопробном фентези манере изображать волшебников, как застрявших в каменном веке, полуграмотных шаманов, монотонно повторяющих придуманные кем-то тысячелетия назад скороговорки-заклинания, маги всегда следили за развитием естественных наук, при каждом удобном случае заимствуя удобные и полезные законы, уравнения и просто концепции, чтобы применить их в своей области Незримого Искусства. Пускать молнии гораздо проще, когда ты знаешь, что такое безэлектродный разряд, ионизированный канал, да и просто сила тока. Огненные шары летят дальше и взрываются эффективней, если маг может отличить детонацию от дефлаграции. Ну а для магов, работающих с живой материей во всех ее формах и видах, знание различных разделов биологии хотя бы на уровне хорошего институтского курса является просто обязательным.

Мануэль предположил, что сможет усилить заклинания Света, превратив их в индуцированное излучение. Он стал специалистом по твердотельным лазерам. Он давно уже был мастером магии Кристаллов. Совмещая уравнения Света со свойствами модернизированных рубинов, сапфиров и гранатов, Сантьяго считал возможным выполнять достаточно сложные заклятия Света. Конечно, лазерное излучение является монохроматическим, в то время как Меджике Лучис работает, в основном, с обычным белым светом. Но и тут Мануэль нашел выход. Перенастраивая свойства кристаллов, собирающих зеркал и фокусирующих призм, можно было надеяться сформировать спектр хоть и дискретный, но очень близкий по магическим свойствам к обычному солнечному излучению. Это была колоссальная работа, требующая не только досконального знания магии Кристаллов и Света, но и навыков низкоуровневого объемно-вероятностного программирования. Но Мануэль Сантьяго был талантливым молодым человеком, с детства привыкшим ставить перед собой цели и совершать невозможное. Ну, то есть в детстве он просто не понимал, что для нормального адепта совершаемые им деяния и шкоды, кажутся чем-то немыслимым. А родители и просто старшие клана обладали достаточной мудростью и педагогическим талантом, чтобы не разрушать это состояние счастливого неведения. В общем, к двадцати двум годами Мануэль привык браться за решение нерешаемых задач.

На то, чтобы создать матрицу из 1024 маленьких, всего лишь в полтора сантиметра длиной гексо-призматических кристаллов со стороной в один миллиметр, ушел год и два месяца. Еще десять месяцев Мануэль писал комплекс магических программ, перестраивающих взаимное положение кристаллов в матрице в нужном положении. Получился своеобразный драгоценный калейдоскоп, с помощью которого Сантьяго мог создавать свет любой интенсивности, сфокусированности, направления и поляризации. Это, в свою очередь позволяло молодому магу исполнять практически все заклинания Света любой направленности, в том числе самые сложные. Мануэль Сантьяго, наконец, мог назвать себя настоящим Магус Люминис.




Попутно молодой гений обнаружил, что, кристаллы можно применять также для создания матриц тяжелых многомерных защитных заклятий - так называемых барьеров. Высококвалифицированный маг Света мог создать барьер, сформировав на земле или прямо в воздухе матрицу из пересекающихся и искривленных лучей. У самого Мануэля никогда не хватило бы для этого сил. Но если расположить в воображаемых узлах будущей матрицы кристаллы с соответствующей структурой и полярностью, и пустить через них лучи размещенных в нужных местах лазеров, матрицы выстроится сама, и Сантьяго останется только закрепить ее с помощью уже сконструированного усилителя.

Когда необычайно гордый собой постдок продемонстрировал работу усилителя и кристаллического шаблона для построения барьеров своему научно-магическому руководителю, адепт, который был старше Мануэля всего на десять лет, был поражен до глубины души. Изобретение Сантьяго и лежащие в его основе открытия разворачивали невероятные перспективы для применения древнего искусства Света магами, чья специализация в науке Материи и Стихий лежала в совершенно иной области. Разумеется, в полной мере воспользоваться этими сложными устройствами мог только сам Сантьяго. Но даже в сильно упрощенном виде такие приборы будут полезны любому магу. При наличии достаточно сильного источника надэфирной энергии опытный адепт любой школы сможет накладывать простейшие, но весьма полезные, заклинания и создавать основы для простых барьеров. Ну а маг Света с такими приспособлениями станет гораздо сильнее, чем был. Теперь адепты, для которых непреодолимым барьером стали заклинания второго и третьего круга, могут надеяться на то, что с помощью усилителей им удастся преодолеть это бутылочное горло и продолжить свое развитие.

Наставник Сантьяго немедленно сообщил об успехах своего ученика орденам Восточного побережья. К его глубочайшему разочарованию, реакция магистров была, скажем так, сдержанная. Серьезных проблем с некроидами в обеих Америках, да и в Европе, не было уже очень давно. Что происходит на этом фронте в доброй половине Азии и Африке западное магическое сообщество представляло не очень хорошо, но все полагали, что китайские, японские и индонезийские круги и секты держат ситуацию под контролем. У восточных магов и магических воинов счет к разного рода упырям был длинный, и они с завидной регулярностью расплачивались по нему еще с эпохи Хань и периода Кофун. В то же время разного рода деструктивные культы представляли собой очень серьезную проблему. Их постоянная нацеленность на разрушение пресловутых печатей вызывала серьезную озабоченность у адептов. Никто не испытывал особого желания стать свидетелем прорыва иной реальности в нашу. Преодолевать последствия такого прорыва магистрам хотелось еще меньше. Поэтому именно на борьбу с культами были направлены практически все ресурсы организованных представителей магического сообщества. Фокусы с лучами и радугами могли подождать.

Тем не менее, сказать, что никто из магов не обратил внимание на успехи молодого Сантьяго, было бы неправильно. Через три недели после того, как Лаборатория Экспериментальных Кристаллических Лазеров получила от спонсорского совета «Общины Мудрости Высокой Волны» распоряжение продолжать заниматься своими делами и в ближайшие три года не беспокоить совет своими запросами, наставник Сантьяго ворвался в кабинет своего постдока и тяжело рухнул на стул. Мануэль тепло улыбнулся своему другу и учителю, налил в безукоризненно прозрачный стакан из настоящего горного хрусталя чистейшей холодной воды и, включив успокаивающую мета-последовательность абстрактно-геометрических сине-зеленых голограмм подал питье запыхавшемуся ученому. Адепт залпом выпил воду, глубоко вздохнул, после чего выпалил, что леди Лаа Санна заинтересовалась работами Сантьяго и выразила желание ознакомиться с ними. Она летит в Бостон и завтра утром будет у нас.

Из того, что в ответ на это Мануэль Сантьяго вопросительно поднял правую бровь и очень вежливо поинтересовался: кто такая леди Лаа Санна, мы можем сделать вывод о том, что наш герой, как, впрочем, и весь клан Сантьяго, был бесконечно далек от тем, которые составляли существенную часть жизни американского сообщества адептов Незримого Искусства. Несколько веков Сантьяго занимались своими делами: совершенствовали свое понимание Магии Кристаллов, изучали минералогию, кристаллографию и другие полезные в их работе науки, копили богатства и заводили полезные связи в бурном море южноамериканской политики. Старейшины клана, конечно, имели некоторое представление о том, чем занимались Великие Ордена. Но пока это не затрагивало напрямую интересы Сантьяго, потомки конкистадоров старались держаться от этого всего подальше. Борьба с культами никак не способствует созданию новых оттенков турмалина или повышению чистоты изумрудов.

Одним словом, наставник внимательно посмотрел на своего ученика и, убедившись, что тот не шутит, закрыл глаза. Досчитав про себя до десяти, адепт снова посмотрел на Мануэля, после чего постарался коротко объяснить молодому магу и ученому, что за женщина заинтересовалась его достижениями. Выслушав учителя, Сантьяго почесал чисто выбритый подбородок и задумчиво сказал, что, в основном, ему понятно, что эта леди - необычная женщина. Что же, он постарается не ударить в грязь лицом. Адепт искренне и горячо посоветовал ученику приложить все усилия к тому, чтобы произвести на леди Лаа Санна хорошее впечатление. Потому что мы ведь не хотим, чтобы у нее составилось о нас ПЛОХОЕ впечатление. Адепт говорил так серьезно, что Сантьяго поежился и сказал, что он все понял.

Леди Лаа Санна влетела на территорию кампуса в семь утра. В данном случае «влетела» нужно понимать буквально. Женщина пронеслась над Чарльз-ривер в вингсьюте, а над теннисным кортом раскрыла парашют и изящно приземлилась на глазах у ошеломленных студентов, вышедших потренироваться перед завтраком. Под вингсьютом у леди Лаа Санны оказался нисколько не помявшийся брючный костюм. Скинув ботинки и надев вытащенные из поясной сумки туфли, женщина жестом подозвала к себе студента, который выглядел ошеломленнее других. Указав на вингсьют, парашют и ботинки, леди Лаа Санна не терпящим возражений тоном велела доставить это все ЛЭКЛ. Молодой человек, как зачарованный, начал собирать вещи, а темнокожая женщина с белыми волосами направилась к Центру Плазменного Синтеза, провожаемая осоловелыми взглядами мужчин и негодующими - представительниц противоположного гендера.




К счастью для молодого Сантьяго, в тот день он пришел в лабораторию в шесть. Во-первых, ему не спалось. Во-вторых, он хотел еще раз прогнать один алгоритм на шаблоне с узлами из модифицированного аметиста. Когда трехмерная решетка из сиреневых лучей разной кривизны повисла в воздухе над центром лаборатории, от входа раздались негромкие, но какие-то очень четкие, аплодисменты. Мануэль зафиксировал шаблон, запустил компиляцию барьера и только потом обернулся. Леди Лаа Санна была совершенно не похожа на свои голоснимки. Она была строже, ярче и сногсшибательней. Сантьяго с искренней вежливостью поклонился темнокожей волшебнице, назвал свое имя и подкатил к ней лучший лабораторный стул. Когда леди Лаа Санна уселась, немедленно закинув ногу на ногу, Мануэль спросил: что ей подать: кофе, чай, матэ, сок, воду или что-то еще. Волшебница одобрительно кивнула и сказала, что сперва кофе, потом матэ и чего-нибудь сожрать, потому что со вчерашнего полудня маковой росинки во рту не было. Мануэль включил кофе машину, бросил в микроволновку пару бургеров, после чего подошел проверить барьер, компиляция которого как раз успешно завершилась. Сантьяго произнес формулу активации, и в центре комнаты возник прозрачный искрящийся купол нежно-сиреневого цвета диаметром пять футов и высотой чуть меньше шести. Барьер сработал, как было нужно. Леди Лаа Санна снова захлопала в ладоши и сказала, что она не зря выбралась в Бостон.

Как раз в этот момент студент-теннисист, наконец, дотащил до лаборатории вингсьют, парашют и ботинки и оставил их у охранников на входе, но это не имеет непосредственного отношения к развитию нашей истории.

Презентация достижений Лаборатории Экспериментальных Кристаллических Лазеров, а точнее, разработанного Мануэлем Сантьяго синтеза Магии Кристаллов и Магии Света продолжалась до четырех часов дня. Леди Лаа Санна была благодарным слушателем. Она постоянно задавала точные и интересные вопросы, проявляя при этом недюжинное понимание физических и нефизических процессов вне области своих искусств. Женщина часто аплодировала молодому ученому: то уважительно и сдержанно, то весело и очень громко. Без малого час она играла с упрощенным усилителем, меняя настройки и положение кристаллов. Когда с помощью устройства волшебнице удалось сотворить простое заклятие Изгнания Тьмы, создав в лаборатории область в тысячу кубических футов, в которой не было ни одной тени (даже в наглухо закрытых коробках), она крепко обняла Мануэля и смачно поцеловала его в щеку.

Но самое сильное впечатление на женщину произвела техника выстраивания шаблонов пространственных заклинаний. Внимательно выслушав молодого ученого, заставив его дважды пересказать некоторые моменты его теории, леди Лаа Санна задумалась. Затем она достала из-за пазухи (Мануэль сглотнул и отвернулся) небольшой пакет из самой настоящей и, похоже, старой, кожи. Раскрыв клапан пакета, волшебница достала сложенный в несколько раз лист плотной, пожелтевшей бумаги. Развернув лист на столе, леди Лаа Санна спросила Сантьяго, сможет ли он с помощью своих кристаллов и лазеров воспроизвести такую схему? Мануэль долго разглядывал лежащий перед ним чертеж. Выстроенная на листе сложная сеть пересекающихся линий, кривых и фигур напоминала буддийскую Мандалу. Эта схема была много сложнее шаблона любого заклинания Света. Это была по-настоящему трудная задача. Сантьяго честно сказал, что на данный момент для него это кажется невозможным. Но он продолжает работать над совершенствованием технологии магических голограмм, и рано или поздно сможет строить и такие фигуры. Леди Лаа Санна кивнула и задала еще один вопрос: не хотел бы Мануэль Сантьяго присоединиться к ее компании единомышленников, чтобы вместе работать над устранением опасностей, грозящих человечеству? С такими способностями, как у мистера Сантьяго, можно не опасаться некроидов любого подвида. Ваши магические лазеры, молодой человек, разнесут даже некорпорального анимуфага. А на сангвинофага они подействуют не хуже осинового кола в сердце. Маги Света, способные творить боевые заклинания, наперечет, и все они под контролем того или иного союза орденов или сект. Вытащить одного из них в поле - та еще задача. Иногда на это может просто не хватить времени. Бывает так, что действовать нужно быстро. Приходится идти в дело без поддержки, а это, прямо скажем, не лучший вариант.

Будь наша история художественным вымыслом, одним из тех романов, где молодой Избранный осознает, что С Великой Силой Приходит Великая Ответственность, Мануэль Сантьяго, конечно, немедленно ответил бы согласием на такое лестное предложение. Разумеется, после этого он прошел бы через горнило смертельных опасностей, обрел бы подлинную дружбу, встретил настоящую любовь и, в конце концов, спас бы всех. Но наша история правдива от начала и до конца, поэтому мы должны рассказывать ее так, как она происходила. Поэтому мы вынуждены признать, что мистер Сантьяго без раздумий отказался. Молодой ученый постарался объяснить леди Лаа Санна, что его клан никогда не вмешивался в дела Великих Орденов и Союзов. Он не получил никакой боевой подготовки, да и вообще не видит себя на поле боя. Он готов передать свои наработки группе госпожи Лаа Санна и даже снабжать их упрощенными усилителями по мере их изготовления - вы же понимаете, каждое из этих устройств приходится собирать вручную из самолично изготовленных компонентов и деталей, а потом еще долго настраивать. Шаблоны и программное обеспечение для их разработки и компиляции он тоже отдаст. Но сам Мануэль Сантьяго останется в лаборатории. В конце концов, у него ведь есть еще долг перед кланом.

Леди Лаа Санна совершенно спокойно отнеслась к отказу молодого ученого. Она лишь сказала, что если тот передумает, ее можно найти по этим адресам, номерам, голокоординатам и ультрадоменам. С этими словами женщина достала прямо из воздуха бронзовую пластину размером примерно А8, на которой были выгравированы упомянутые адреса, номера и т. д. и отдала пластину Мануэлю. Молодой человек с почтением принял эту огромную визитку и немедленно убрал ее в сейф.

Они еще некоторое время поговорили на отвлеченные темы, попили отличного букетного чая и съели еще четыре гамбургера. Наконец, леди Лаа Санна сказала, что ей пора. Мануэль предложил вызвать волшебнице такси, но та лишь улыбнулась и сказала, что ее заберут. На пороге леди Лаа Санна обернулась и очень серьезно посоветовала Сантьяго не распространяться о его исследованиях, особенно в области кристалло-шаблонного программирования. В этом мире есть силы, которые, узнав, чем вы тут занимаетесь, захотят вам навредить, молодой человек. Мануэль Сантьяго серьезно кивнул и сказал, что обязательно примет это к сведению. Он почему-то знал, что эта необыкновенно умная, очень сильная и вообще восхитительная женщина не пугает его, а именно предупреждает.

юные школьницы, творческое, элитность, Истории мира после Третьей Мировой войны, США, marvel, не Fallout, уроки труда в средней школе, не фоллаут, матан, miniatures, Мир после Третьей Мировой войны

Previous post Next post
Up