...Фебешечка цвела и пахла. И в этой Фебешечке дули Ветра Магии, числом восемь. Каждый ветер означал определенный вид магии: Огня, Жизни, Смерти, Металла и так далее. Есть еще специальные магии: Высокая, Темная, Некромантия, Ваагх, Магия Жратвы огров, но они стоят вне, над или под основными восемью. Начиная, по-моему, с шестой редакции (собственно, в пятой редакции магия была отдельным явлением, для которого следовало покупать специальный набор с кучей карточек) лишь три расы имели доступ ко всем школам:
- Лизардмены, которых научили Древние.
- Высокие Эльфы, которых научили Лизардмены.
- Имперцы, которых научили Высокие Эльфы.
С имперцами занимался сам великолепный Теклис, который приплыл в Старый Свет во время Великой Войны с Хаосом. Он сильно помог Магнусу Благочестивому загнать вторжение Хаоса обратно в Пустоши, а потом засел в столице Империи на три века, обучая людей магическому искусству. Теклис подошел к делу основательно. Чтобы делать все правильно, он основал Колледж Магии - восемь школ, в которых изучали восемь основных направлений магии. Первых представителей всех школ он обучил лично. Одним из самых сильных и влиятельных Колледжей всегда считался Небесный Колледж. Его адепты изучали звездное небо, чтобы предсказывать Будущее (Будущего), умели фигачить молниями, а также могли, если поднапрячься, обрушить на врага комету. Комета летела долго, но если ее не диспелили и она все-таки падала, мало не казалось никому.
К сожалению, поскольку маги Небес постоянно пырились в Будущее и всякие "Открылась бездна, звезд полна", им нередко подмигивали с той стороны. Тзинч прямо очень любил подставлять и корраптить Небесных Магов. Правда, ему это удавалось далеко не всегда, потому что имперские маги были не хлюпики какие-нибудь и могли втащить в ответ.
Вот как раз такая история и открывается нам на этой диораме. Маг пырился, подкрался замаскированный демон Тзинча, и пошла заруба:
Диорама очень продуманная, прекрасно сделана и великолепно покрашена:
Отрадно, что в наши дни мастера кисти и аэрографа не забывают Старый Мир, который ГеВе прихлопнуло аж десять лет назад.