Охотник.

Sep 04, 2024 20:03




Мегакрылья являются давней проблемой завода. Крупные, размахом крыльев до ста десяти - ста двадцати сантиметров, эти представители класса птиц взяли моду селиться на всех возвышенных участках производств, начиная от дымовых труб и кончая колоннами, реакторами и емкостями, включая емкости хранения готового продукта. Сложно сказать, что эти твари жрут - на заводе, теоретически, с живностью должно быть не очень. Есть, конечно, крысы (в том числе гигантские), но их популяция по уверению Стасянов относительно невелика. К тому же заводские крысы - весьма сообразительные животные, и вот так на хапок их не возьмешь. Хотя, в принципе, операторы, совершающие регулярные обходы, несколько раз становились свидетелями охоты мегакрыльев на каких-то бегающих по бетону площадок существ. Но кого именно когтили крылатые вредители, разглядеть не удалось.

Собственно, даже принадлежность мегакрыльев к отряду птиц вызывает у специалистов определенные сомнения. Ну, как специалистов... Тендер на исследование популяции выиграл местный колледж, у которого специализация, прямо скажем, отнюдь не зоология. В колледже готовят смену для городских заводов: НПЗ, Турботракторного и нанотрубопрокатного. Конечно, на каждом заводе есть экологическая служба, поэтому и в колледже есть преподаватели, которые что-то знают об окружающей среде: в пределах ГОСТ-ов, ПБ, ЛНД и прочих нормативных документов. Колледж выиграл тендер на исследование мегакрыльев, потому что запросил за работу вчетверо меньше, чем биофак Новосамарского Университета, не говоря уж о профильных академических институтах. С тех пор его представители трижды посетили завод, забрали полтора десятка забитых в разное время тварей и через полгода работ представили отчет. Согласно отчету все пятнадцать представленных заводской Службой Безопасности образцов пребывали в состоянии той или иной степени фрагментированности, но даже по имеющемуся материалу можно было определить, что строение тела, включая пищеварительный тракт, верхние конечности и, где удалось собрать, лапы, у образцов не одинаковое. Перьевой покров также различается, не говоря уж о том, что у двух образцов в некоторых местах вместо перьев присутствовала чешуя. Генетический анализ провести не удалось, поскольку аппарат отечественного производства второй год находится на гарантийном ремонте, о чем представлены соответствующие документы. Но собранного материала, в общем, достаточно для того, чтобы сделать вывод: мегакрылья представляют собой не отдельный вид, а целую общность видов. И поскольку с точки зрения биологии формирование жизнеспособных и устойчивых мутаций с такой скоростью невозможно, колледж предлагает считать мегакрылья аномальным явлением и передать работу по ним в Институт Криптозоологии имени Мичурина в Москве. А жрут они, судя по содержимому желудка, в основном, рыбу из реки, включая гиперсомов.




Попытка обратиться в Москву успехом не увенчалась, потому что Мичуринский институт плотно сидел на государственных контрактах по исследованию всякого биологического дерьма, которое привозили военные и специалисты одной частной геологоразведочной компании из различных уголков нашей Родины, а также ее союзников, потенциальных союзников и просто государств, на территории которых воины и геологи оказались в данный момент по тем или иным, неизменно уважительным, причинам. "Роснефти" было предложено разбираться с мегакрыльями своими силами. Свои силы ограничивались отделом в одном из институтов, который занимался главным образом тем, что обосновывал безвредность для природы того или иного проекта (и иногда голографировал счастливых представителей этой самой природы, которым после воплощения очередного проекта стало только лучше вплоть до повышения яйценоскости и увеличения густоты шерстяного покрова). И вообще, у вас там что-то случилось с этой разобранной АВТ, так? Может быть оттуда какие-то мутагенные факторы наползли. В общем, в конце концов проблему спустили обратно на завод.

На заводе прокляли все и велели Службе Безопасности разобраться со зловредными вредителями. Элиза Гислаугдоттир ядовито поинтересовалась: следует ли из этого разрешения, что ее подчиненные могут применять на площадках хотя бы монокаучуковые боеприпасы. Ей наорали, что, разумеется, не следует. Гислаугдоттир пожала киберплечами и принялась каждую пятницу предоставлять отчет, что в связи с тем, что мегакрылья находятся в воздухе, а ее персонал на земле, уничтожить вредителей опять не представилось возможным. Разорено столько-то десятков гнезд, но эти твари строят их быстрее, чем мы их ломаем, да еще сдирают на них пластик, листовой металл и минвату с теплоизоляции трубопроводов. Гислаугдоттир представила шесть таких отчетов пока ей, наконец, чертыхаясь не утвердили ставку на специалиста из финансовых резервов дирекции.

Специалистом оказался Санек. Строго говоря, его зовут Александр Васильевич Суровов. Суровова Элизе рекомендовал ее муж. Они с Александром встречались по службе, когда старший сержант Санек Суровов служил в отдельной противодроновой роте МДВ РФ. Рота занималась тем, что уничтожала неприятельские дроны всеми возможными способами, от РЭБ до непосредственного воздействия на механизмы последних, для чего в подразделении имелся широчайший набор разнообразных средств. Санек специализировался на бесшумном уничтожении дронов при помощи высокомощных устройств кинетического воздействия. Среди устройств были, между прочим арбалеты с совершенно адской силой натяжения и, как следствие, высокой дальнобойностью. После так называемой Отражательной Революции надобность в роте отпала, и старший сержант Суровов не стал продлевать контракт. Несколько лет он пробавлялся в городском ДОСААФ, пока его не нашел старый приятель и не спросил: не хочет ли Санек снова пострелять по летающим мишеням из арбалета?




Суровова не пришлось уговаривать, и после прохождения стандартной проверки он был зачислен в команду Элизу Гислауговны. Конечно, достать арбалеты военной мощности не смогла даже Служба Безопасности Роснефти. Но и двести пятьдесят килограмм - тоже вполне приличное усилие. Его вполне хватало любому мегакрылу - хоть с перьями, хоть с чешуей, и это при том, что бывший старший сержант пользовался стрелами с затупленными наконечниками, чтобы не дай Начальник товарища Наблюдателя не пробить, чего не следует. В хороший день Санек (Леха хотел было называть его "Васильич", но ветеран строго сказал, что либо по имени, либо уж по фамилии тогда) набивал до пяти-шести клювов. Мегакрылья стали осторожнее. Постепенно Служба Безопасности начала вытеснять вредителей с самых важных производств. Однако твари оказались хитры и злопамятны. Во время одной из охот четыре мегакрыла напали на Санька, целя клювами и когтями в голову. Только своевременное вмешательство сотрудника СБ Аменемхетова спасло Суровова от потери зрения. Анубис Петрович прямо с платформы бросился в бой и разогнал тварей шокерным шестом. Многочисленную коллекцию шрамов Санька дополнила внушительная борозда через левую глазницу, но сам глаз не пострадал. Суровов просидел на бюллетене всего пять дней, и еще с неснятыми швами вернулся на завод, потому что теперь это стало уже личным.

На заводе Суровова уважают. Особенно его любят киповцы, которым теперь не нужно каждую неделю менять выведенное из строя оборудование (черте его знает, почему мегакрылья любят выдирать датчики) и ремонтники, потому что теплоизоляция теперь страдает куда, как реже, чем до того, как в СБ появился Санек. Леха и Михалыч Санька уважают. Несмотря на инцидент, чуть не стоивший ему зрения, ветеран продолжает охотиться на мегакрылья в одиночку - потому что толпу чертовы твари сразу заметят и улетят. Такая храбрость и верность долгу не может не вызывать уважения. Суровов вообще нормально вписался в коллектив и даже участвует в совместных рыбалках коллектива установки, поразив этим операторов и механиков до глубины души. Никто из них до сих пор не видел, чтобы гиперсомов и ультращук добывали не на станковый спиннинг, а били стрелами. Лехе этот способ так понравился, что он даже подумывает о том, чтобы самому купить арбалет. Санек дает и.о. начальника установки попробовать, как оно будет стрелять из этого агрегата. Параллельно Суровов рассказывает Михалычу, как однажды во время одного из вооруженных конфликтов они оказались отрезаны и им доставляли все с помощью наших дронов, за которыми охотились вражеские дроны-истребители, которых в свою очередь отгоняли наши истребительные дроны, а он сам в это время засел под сгоревшей тяжелой геолого-разведочно машиной и увеличивал личный счет.




Однако перерыв подходит к концу. Пришло время сконцентрировать Ци (или заряд резервных аккумуляторов) внизу живота, чтобы очистить основные каналы и обрести кратковременное просветление. Ведь неделя только началась...

юные школьницы, фауна, Россия, kotobukiya, тыщ-пыщ, не Fallout, самолетики, хорошие картинки, marauder inc., русские - niet, "Роснефть", дружба - это магия, не фоллаут, мужское, доброта, жизнь - это боль, куклы для взрослых

Previous post Next post
Up