Один из моих любимых пейзажей - это вид от устья Пиренги через Имандру. Километры (или, если говорить, как говорят моряки, когда они хотят подчеркнуть свою несухопутность, "мили") холодной воды отделяют меня от противоположного берега. В принципе, на том берегу нет ничего нового: те же сопки, та же тайга. Ну, если принять десятка полтора километров правее, там будет КАЭС. Но, во-первых, сейчас речь не про постапок. А во-вторых, там, скорее, примут нас. Время сейчас такое - все на нервах. В общем, речь о том, как поднимаются над водой уровни суши, создавая удивительную картину волшебной страны.
Первый уровень - это острова в Имандре. Они встают прямо из воды и формируют своего рода предметный план нашей диорамы.
Второй уровень - берег и сопки на нем. Это центр, основа, это собственно страна.
А третий уровень почти не виден. Несмотря на ясный день, горы на горизонте так далеко, что практически теряются в дымке. В пасмурный день их не видно. Но в ясную погоду горы видны, хотя и имеют призрачно-сказочный вид.
У этого горного массива, разумеется есть название, его нетрудно найти на карте. Но кому интересно искать саамское имя стертых великим ледником древних складок материковой плиты, когда это название можно придумать самому? И, кстати, не только название. Собственно, образ то появляющихся, то исчезающих горных хребтов Северных Пустошей из историй о мире Летателей, появился именно под влиянием этой картины.
Данный снимок сделан с увеличением 4 на мой старый Сяоми. Без увеличения картинка выглядит так:
А вообще у нас есть разных вдохновляющих картинок: