Как молоды мы были... Печь П-3 установки АВТ-3 МНПЗ.

Jul 10, 2024 00:38




Первая печь, в расчете которой я был не просто участником, а основным расчетчиком. Весь тепловой расчет, гидравлический расчет змеевика, с корректировкой по результатам расчета заданных главным конструктором типоразмеров и количества труб. Конструирование трансфера (для вакуумной печи он составляет один из основных элементов конструкции и должен всегда рассчитываться комплексно вместе со змеевиком). Весь расчет делалася на собственноручно написанных программах, ага.

Но главное - это вэродинамический расчет нестандартной конвекции с перекрестным расположением труб. Такая схема по замыслу главного позволяла сильно сэкономить место и повысить эффективность конвективной секции. Вопрос был в том, каким будет перепад, потому что по конструктивным и прочим соображениям по высоте трубы и, следственно, по тяге мы были сильно ограничены. Прямой расчет конструкции в Star-CD потребовал бы сетки из по меньшей мере двух десятков миллионов ячеек (трубы были оребренные и ложились крест-накрест). Даже сейчас это задача, прямо скажем, нетривиальная, что уж говорить о том, что было двадцать лет назад... Мои ресурсы тянули от силы полмиллион ячеек. Поэтому была разработана хитрая методика, с помощью которой были посчитаны небольшие куски конвекции, а потом на основании результатов уже сделана методика расчёта всей конвекции. После отладки во время испытательного пробега процесса горения и собственно тяги, аэродинамическое сопротивление конвекции оказалось на 10% меньше расчетного - весьма неплохой результат, принимая во внимание то, что топливо было непроектного состава.

Собственно трансфер. Красивый, с минимальным сопротивлением:








На трех различных загрузках разница между расчетным и измеренным перепадом составляла от 4 до 11%. Для вакуумного трансфера, в котором происходит интенсивное испарение - это офигенный результат. Лучше у меня было только на атмосферных.

До отладки горения на перевале был подпор, что приводило к тому, что дымовые газы у основания конвекции выбивало. Банально пошуровав шиберами горелок и собственно шибером печи привели разрежение к проектным значениям, но отложения, образовавшиеся в зоне подпора, я отломал и забрал с собой. Хрень была кисленькая, и состав, понятное дело, содержал соли сернистой кислоты, что позволило нам укорить заводских насчет работы на непроектном топливе (во время пробега с топливом все было нормально):






В те годы всяких этих смартфонов не было, выгрузки из операторной тоже не делали. Так что записывали данные вручную.

Покойный Ю. Д. Ханин, главный конструктор:




Собственно, я:



Смотрим и радуемся, какие ровные и устойчивые стали факелы.

В те годы в смысле спецодежды и средств защиты все было сильно проще, особенно если для сторонних, а не для своих...

Несколько лет назад, насколько мне известно, АВТ-3 вывели из эксплуатации. Интересно, что сделали с печью. На большинстве наших заводов значительная часть печей - еще советского производства (даже шестидесятых годов печи работают!) Тут же печка не проработала и двух десятков лет - новехонькая по нашим меркам.

юные школьницы, Масква - багет азаза, умняк, не Fallout, уроки труда в средней школе, не фоллаут, мужское, хорошие картинки

Previous post Next post
Up