Миниатюры и диорамы по истории Северной Америки. Выпуск 6.

May 10, 2024 23:59

Давно не было подборок по этой теме. Впрочем, материал тоже набирался не быстро. Я не делал специальных поисков - просто выбирал то, что попадалось случайно тут или там. В последний месяц как-то повезло набрести на пару хороших сайтов, так что подборка добралась до полного буквально за три недели.

Сегодняшний выпуск радует нас многообразием раскрываемых тем в нем нет колоссальных разделов, посвященных какой-нибудь одной исключительной диораме, как это бывало раньше. Зато главы охватывают весьма солидный набор периодов и сюжетов. У нас будут и типичные индейцы Восточного Побережья времен Великих Индейских войн 18-го века, и воины Великих Равнин, и ковбои и даже представители западной фауны, причем, местами, весьма редкие. Помимо этого в сегодняшней подборке представлено также искусство создания предметного плана. Ну и, наконец, один из разделов, правда, небольшой, посвящен совмещению двух видов хобби. Думаю, он будет интересен одному из моих друзей.

1. Открывает сегодняшнюю подборку воин одного из племен Великих Равнин. Его убор не позволяет достоверно отнести его к какому-нибудь конкретному племени или племенному союзу. Впрочем, это нам особенно и не интересно. Данная фигура примечательна тем, что художник, помимо весьма качественного покраса тела, кожаной одежды и украшений колчана и чехла для лука, весьма творчески подошел к покраске накидки из шкуры бизона. Он не просто покрасил ее, как выделанную кожу, но представил ее, как летопись подвигов воина. Такие накидки с нанесенными на них рисунками, изображающими боевой путь мужчины, его наиболее выдающиеся деяния, ценились очень высоко. До нас дошло очень мало подлинных "летописных" плащей, и все они представляют огромную историческую ценность:
















2. Второй раздел посвящен очень интересному персонажу. Это траппер, но траппер индеец. Индейцы Северных Равнин и канадского пограничья не занимались промышленной добычей шкурок добра. Более того, они нередко жестоко преследовали трапперов, вторгавшихся в их владения. С другой стороны, переселенные на запад индейцы часто прибегали к такому способу заработать на жизнь. Данный охотник сочетает в своей одежде элементы местного костюма и предметов одежды Белых. Его конь также представляет собой не местного прерийного пони, но достаточно крупную восточную породу (что, кстати, не является оптимальным для зимней охоты):








3. В третьем разделе представлена весьма драматичная сцена столкновения природы Запада и осваивающего ее пришельца с Востока. В отличие от бизонов, которых легко перебили за какой-то десяток лет, бурые медведи, гризли, прекрасно пережили нашествие Белых. Даже сейчас они время от времени закусывают белыми колонизаторами, а в восьмидесятые годы 19-го века это случалось еще чаще. Внезапная атака на переправе легко может стоить ковбою жизни. Впрочем, этот скотовод - явно весьма опытный и хладнокровный ветеран. За пару секунд он успел выхватить свой SAA, взвести курок и точно прицелился гризли в наиболее уязвимое место. Если патрон не даст осечку, храбрец имеет все шансы выйти победителем из этой дуэли. Покрас моделей нельзя назвать профессионально художественным. Скорее, здесь представлена хорошая работа любителя, который красит просто для себя. Но это только придает диораме особенный шарм:




















4. В четвертом разделе нет людей. На данной виньетке мы видим хозяина Великих Равнин - бизона. До появляения у индейцев лошадей, эти могучие копытные, когда-то вытеснившие в небытие гигантских зверей плейстоценовой фауны, царствовали в прериях безраздельно. Люди, кочевавшие с помощью волокуш, которые тянули собаки, просто не могли нанести стадам бизонов серьезный ущерб. Поголовье мохнатых быков начало стремительно сокращаться лишь когда индейцы сели на лошадей и смогли позволить себе устраивать охоты, на которых убивали сотни животных за один день. Бизоны-альбиносы встречались в стадах исключительно редко. С точки зрения краснокожих такие звери содержали в себе исключительную магию, поэтому их нужно было любой ценой убить, чтобы добыть шкуру для волшебной накидки и магических связок и череп для священных церемоний. Интересно, что некоторые участники таких охот уверяли, что прочие бизоны защищали своего белого собрата, оттесняя от него охотников:








5. Перейдем к Восточному Побережью. Здесь перед нами ирокез в полном военном убранстве. Он одет в красный мундир. Судя по тому, что на воине мы видим офицерский нагрудный знак, мундир является не подарком, а трофеем. Вооружение воина составляют помимо кремневого ружья нож в ножнах на шее и отличная шаровая палица. Покрас в целом добротный, но ничего исключительного:










6. Племена Оджибве, или Чипперва, (те самые, которых воспел в своей поэме Лонгфелло), переселяясь на западные берега Великих озер выгнали на Великие Равнины Сиу, которые в результате начали свою столетнюю кровавую кампанию по завоеванию жизненного пространства путем физического истребления или покорения всех, кто попадался им под руку. Самих Оджибве это нисколько не волновало - после подписания многочисленных договоров с Белыми они, конечно, вынуждены были отойти еще дальше на запад, но благодаря торговле с белыми же оказались исключительно хорошо обеспечены огнестрельным оружием и железными орудиями и процветают до сих пор (их общая численность в Канаде и США составляет почти четыреста тысяч человек, в то время, как, например, сиу - всего сто семьдесят тысяч). Изображенный на данной виньетке воин как раз и представляет собой пример такой удачной торговли. Помимо ружья, стального томагавка и ножа данный воин еще и имеет великолепную одежду. Его двухцветная куртка с капюшоном сшита специально для торговли с индейцами, которые особенно ценили такую яркую одежду:
















7. На этой небольшой виньетке мы видим двух товарищей: французского наемника или искателя приключений и его друга индейца. Индеец одет в белый французский мундир, интересную стеганую куртку и, удивительное дело, штаны(!!!), надетые под леггины. Его коллега еще интереснее. На нем нет военной формы, то есть он не является военнослужащим. В то же время его ружье оснащено примитивным прообразом штыка - клинком, вставляемым в ствол оружия. Судя по тому, что воин снарядил так свой длинноствол и взял его наизготовку, патроны он уже расстрелял и теперь готовится драться врукопашную. Расслабленная поза индейца несколько контрастирует с патосом Белого. Возможно, все совсем не так уж и плохо:
















8. Наконец, в последнем разделе у нас представлено диорамное искусство больших планов. Описывать модель салуна, представленную в первой части данной главы, не имеет смысла. Прекрасное макетирование, отличная покраска, огромное внимание к деталям говорят сами за себя. Интереснее большие диорамы, на которых совмещаются Старый Запад и железнодорожный моделизм. Если они изготовлены в 87-м масштабе, то значит кто-то изготавливает и крохотных двухсантиметровых человечков, которые видны на одной из диорам. В любом случае - снимаем шляпу перед фанатами, изготовившими эти макеты:



















юные школьницы, фауна, США, не Fallout, история в лицах, уроки труда в средней школе, индейцы, хорошие картинки, miniatures, белые, old west, медведь, не фоллаут, мужское, western art, поезда

Previous post Next post
Up