Зачем? Все таки пока оно плавает это немного отвлекает морских шумеров от других целей. Пока ЧФ понемногу топят мост получает меньше внимания, например.
Не уверен что боновые заграждения помогут. Насколько я понимаю эти катера - фактически гидроциклы. Движитель водомётный. Вниз колонка винтовая не торчит. Поэтому боны (которые таки погруженные в воду) эта хрень просто перескочит. Чтобы от нее прикрыться нужен натуральный забор. Радиоэлектронная борьба поможет, наверное, но и то на очень близких дистанциях поскольку радиосигнал с катера идёт через направленную антенну на спутники т.е. строго вверх-вниз. Что там с диаграммой направленности у антенны, я не знаю, но предполагаю что если светить помехой сбоку (с корабля или берега) нужна офигенная мощность. (И такой излучатель сам по себе можно использовать как цель для наведения)
Для того чтобы помеха попала на направленную антенну, она тоже должна идти сверху - с самолёта, вертолета или другого спутника.
>Не уверен что боновые заграждения помогут. Насколько я понимаю эти катера - фактически гидроциклы. Движитель водомётный. Вниз колонка винтовая не торчит. Поэтому боны (которые таки погруженные в воду) эта хрень просто перескочит.
Но для такого есть вопрос в устойчивости заграждения к волнению на воде. Либо к организации службы - перед штормом убрать, после шторма вновь выставлять. Плюс бэки используются массово - пара катеров пробивают заграждение подрывом, остальные проходят в получившуюся брешь.
Итак, первый отмаз - про перепрыгивание, не проканал.
Теперь про пробивание заграждения. Подрыв бонового заграждения однозначно показывает место прорыва. К этому месту стягиваются все средства охраны водного района (вы ведь знаете, что такое "охрана водного района"?) и, осветив место прорыва прожекторами, открывают заградительный огонь по бреши из всех видов оружия.
Проблема в том, что тут должна быть "организация службы", но не на уровне "покрасить локатор" и помыть палубу, а по-нормальному, как на настоящем флоте. Ага. А для этого нужны не потомки наследников, а военные моряки.
22160-й проект не пинал только ленивый. Кораблик проектировался в те беззаботные времена, когда самой большой потасовкой на море виделось йо-хо-хо от сомалийцев. LCS и Баден-Вюртемберг из той же беззубой породы. Наше на их фоне еще ничего так. Впрочем, проблема ЧФ явно не в железе, а в головах.
Был отрицательный отбор, вот результат. И да, будет до тех пор пока система прощать будет уметь. Ну то есть при путинизме будет до талого а там как повезет.
Проблема в том, что без надёжных спутникового целеуказания и спутниковых же каналов связи/управления (плюс патрули воздушной разведки), обеспечиваемых силами США и НАТО, все эти МБЭКи так и остались бы радиоуправляемыми игрушками из судомодельного кружка. Днём атаки в 2-3 МБЭКа мы могли отражать, однако ночью, в количестве не менее пяти МБЭК, отмахаться не смог даже более мелкий МРК Ивановец, который маневрировал и отстреливался. Пока это тот самый лом, от которого нет приёма.
Проблема не в пулеметиках вдоль бортов - они дают шанс отмахаться на последнем участке атаки в 100-200 м при финальном рывке МБЭКа в 40 узлов. Проблема в том, что до того, как МБЭК ложится на боевой курс и делает атакующий рывок в 100-200 м, он проходит путь в несколько сот миль, на протяжении которого ни места сборки и хранения, ни места запуска, ни маршруты перехода, ни районы, где МБЭК 1-1,5 часа может дрейфовать в ожидании прохода цели нами надёжно не поражаются и не перекрываются патрулями и всеми видами разведки. И ЧФ не в состоянии решить эту проблему своими силами.
Comments 298
Да ладно, все уже смирились что со временем весь ЧФ будет потоплен. "Место такое!"
Большой беды тут нет так как толку от него все равно нуль.
Reply
Так может их самим утопить? Хотя бы без людей.
Reply
Зачем? Все таки пока оно плавает это немного отвлекает морских шумеров от других целей. Пока ЧФ понемногу топят мост получает меньше внимания, например.
Reply
Reply
Радиоэлектронная борьба поможет, наверное, но и то на очень близких дистанциях поскольку радиосигнал с катера идёт через направленную антенну на спутники т.е. строго вверх-вниз. Что там с диаграммой направленности у антенны, я не знаю, но предполагаю что если светить помехой сбоку (с корабля или берега) нужна офигенная мощность. (И такой излучатель сам по себе можно использовать как цель для наведения)
Для того чтобы помеха попала на направленную антенну, она тоже должна идти сверху - с самолёта, вертолета или другого спутника.
Reply
( ... )
Reply
Либо к организации службы - перед штормом убрать, после шторма вновь выставлять.
Плюс бэки используются массово - пара катеров пробивают заграждение подрывом, остальные проходят в получившуюся брешь.
Reply
Теперь про пробивание заграждения. Подрыв бонового заграждения однозначно показывает место прорыва. К этому месту стягиваются все средства охраны водного района (вы ведь знаете, что такое "охрана водного района"?) и, осветив место прорыва прожекторами, открывают заградительный огонь по бреши из всех видов оружия.
Проблема в том, что тут должна быть "организация службы", но не на уровне "покрасить локатор" и помыть палубу, а по-нормальному, как на настоящем флоте. Ага. А для этого нужны не потомки наследников, а военные моряки.
Reply
22160-й проект не пинал только ленивый. Кораблик проектировался в те беззаботные времена, когда самой большой потасовкой на море виделось йо-хо-хо от сомалийцев. LCS и Баден-Вюртемберг из той же беззубой породы. Наше на их фоне еще ничего так. Впрочем, проблема ЧФ явно не в железе, а в головах.
Reply
И да, будет до тех пор пока система прощать будет уметь. Ну то есть при путинизме будет до талого а там как повезет.
Reply
Проблема в том, что без надёжных спутникового целеуказания и спутниковых же каналов связи/управления (плюс патрули воздушной разведки), обеспечиваемых силами США и НАТО, все эти МБЭКи так и остались бы радиоуправляемыми игрушками из судомодельного кружка. Днём атаки в 2-3 МБЭКа мы могли отражать, однако ночью, в количестве не менее пяти МБЭК, отмахаться не смог даже более мелкий МРК Ивановец, который маневрировал и отстреливался. Пока это тот самый лом, от которого нет приёма.
Reply
( ... )
Reply
Проблема не в пулеметиках вдоль бортов - они дают шанс отмахаться на последнем участке атаки в 100-200 м при финальном рывке МБЭКа в 40 узлов. Проблема в том, что до того, как МБЭК ложится на боевой курс и делает атакующий рывок в 100-200 м, он проходит путь в несколько сот миль, на протяжении которого ни места сборки и хранения, ни места запуска, ни маршруты перехода, ни районы, где МБЭК 1-1,5 часа может дрейфовать в ожидании прохода цели нами надёжно не поражаются и не перекрываются патрулями и всеми видами разведки. И ЧФ не в состоянии решить эту проблему своими силами.
Reply
А почему не поражаются и не перекрываются? Ну и одно другому не мешает.
Reply
Leave a comment