Старый Запад в диорамах и миниатюрах. Выпуск 5.

Sep 26, 2023 22:51

Почти год не было выпусков подборок по Старому Западу. В какой-то степени это объясняется тем, что сама по себе эта область истории интересна относительно немногим. Так что и напрягаться как бы особо и не стоилдо. Плюс, конечно, было много всяких событий, которые заслонили и перекрыли. Но, с другой стороны, мне-то эта тема интересна. Поэтому сегодня мы вернемся к индейцам, ковбойцам, шлюхам и вот этому всему. И да, теперь рубрика станет более-менее регулярной. Во всяком случае я постараюсь возвращаться к ней не реже, чем раз в два месяца.

Строго говоря, поскольку у меня в подборках постоянно присутствуют ребята в рубахах и с очень длинными мушкетами, называть подборки "Про Старый Запад" не совсем верно, потому что эти ребята - они еще более Старый Восток. Но поскольку я не душнила, как некоторые, менять название рубрики я не собираюсь. Впрочем, кажется я что-то подобное уже говорил. Вернее, писал.

Сегодня у нас много всяких весьма разнообразных фигур и диорам. Они будут отличаться по тематике, периоду и географическому положению, масштабу, качеству исполнения и использованному в работах базису. Я выбирал диорамы и виньетки, руководствуясь исключительно тем, насколько интересными в той или иной степени они мне показались. Некоторые работы выглядят хуже других, но их крайняя необычность побудила меня включить их в этот выпуск и даже отвести под них отдельный раздел.

1. Начнем мы, пожалуй, с фигуры всадника. Этот конный воин принадлежит к одному из сильных племен севера Великих Равнин: Сиу, Чейеннам или Арапахо. Мотив орлиного или солнечного убора, перья которого сдувает набок ветром, взят из работ Фрэнка Маккарти. Художник часто воспроизводил этот образ на своих картинах, стремясь подчеркнуть силу гуляющео по прериям ветра. Сама модель, если не ошибаюсь - это Пегасус, достаточно известный производитель исторических фигур в сравнительно крупном масштабе. Здесь приведены два варианта покраса одной и той же миниатюры. Первый выполнен, очевидно, профессионалом, с использованием различных техник, придающих фигуре больше реализма. Магический щит, похоже, изготовлен художником самостоятельно. Второй образец покрашен проще, без сложных переходов и высветлений. Интересно, что оформление базы миниатюры также сложнее в первом варианте, но и зелень на подставке второй фигуры выглядит достаточно прилично:








2. Во втором разделе у нас сегодня жанровая сцена, которая называется просто: "Привал". В каждой команде ковбоев, гнавших стада с открытых пастбищ в бум-тауны для перевозки на восток, всегда была одна повозка. В ней везли нехитрый скарб всех членов группы, но, главное, в повозке перевозили воду и продукты питания. Также в ней ехал один из главных участников команды, а именно - повар. Хороший повар был на вес золота. При дележе выручки его плата обычно была выше, чем у простых ковбоев. Это было связано с тем, что именно повар обеспечивал всю группу ужином и завтраком - двумя единственными приемами пищи за весь дневной перегон. Повар должен был уметь приготовить не просто съедобную, но легко усваиваемую пищу из консервированных бобов, солонины, кукурузной муки и других продуктов, которые он закупал перед перегоном. Свежее мясо на стол попадало редко - разве что какая-то скотина ломала ноги, или удавалось подстрелить не успевшую убраться с дороги дичь. Если же жратва была еще и вкусной, то за повара держались, как за сокровище. Здесь мы видим как раз такого профессионала, который подогнал пацанам годноты. Отличие достойного кулинара от ковбоев подчеркивается его убором - городским котелком вместо шляпы:


















3. В третьем разделе у нас сегодня вождь стеных индейцев. В богатых одеждах, включающих в себя военную рубаху и робу из шкуры бизона с изображениями отважных деяний хозяина, в полном вооружении, включающем в себя и магический щит, в магической раскраске, этот вождь или влиятельный воин указывает куда-то молодым воинам. То, что мужчина, с одной стороны, успел вооружиться, а с другой - стоит пешком, а не сидит на лошадке, говорит нам о том, что он, скорее всего, находится в деревне. Возможно, он командует ее защитой от нападения враждемного племени (но вряд ли солдат - в более поздних войнах у воина было бы ружье). Как и в случае со всадником тут приведено два варианта покраски модели. Первый - более реалистичный, с более приглушенным, блеклыми красками. Второй характеризуется использованием ярких, насыщенных тонов:












4. С четвертым разделом не все так однозначно. Эти две поясные фигуры были обозначены, как Old West. Но, честно говоря, по манере окраски с преобладанием зеленого цвета разных оттенков это могут быть какие-нибудь фении, планирующие напырить английского помещика. Впрочем, для ирландцев в Ирландии эти персонажи слишком уж хорошо и опрятно одеты, а кинжал английских коммандос на поясе у мужика и вовсе доставляет. Возможно, это какие-то LARP-еры:










5. На этом мы заканчиваем с Западом и переходим к Востоку. Восток сегодня представлен фигурами двух противников: делавара и мохока. Фигура делавара интересна тем, что на на ней представлены интересные и редкие украшения, в виде нашитых на рубаху и на головную повязку кусков кольчужного плетения. Такие предметы, помимо очевидной высокой магической силы, имели и чисто утилитарное значение, обеспечивая неплохую защиту от удара легкого коммерческого топорика. Сложно сказать, представляет ли данный персонаж делавара во время войн на Востоке, или уже переселенного на Равнины. На Равнинах делавары, сильно умевшие в метко стрелять, несмотря на малую численность изрядно дали прооблегчаться тогдашним гегемонам прерий, выступив союзниками малых оседлых племен:










Мохок с характерным украшением из окрашенных красной краской игл дикобраза на затылке носит красный английский мундир: выменяный, пожалованный или затрофеенный. Я выбрал именно эту фигуру потому, что здесь мы видим редкий вариант оспариваемого знатоками воена, который пасет за врагами с дерева:










6. В последней главе сегодняшней подборки мы можем видеть наиболее необычные диорамы. Как можно заметить, представленный на них фигуры окрашены заметно грубее, чем миниатюры в предыдущих разделах. Это объясняется тем, что в данном случае перед нами работы не профессионального художника, раскрашивающего миниатюры из полимерной смолы и почти забытого в наше время олова. Здесь мы видим результат стараний любителя, который в качестве объекта приложения своих усилий выбрал игрушечных солдатиков в масштабе 1:32 и даже 1:72! Обратите внимание на любовно выполненный предметный план диорам, а также тщательно подобранные задники. Если что, на первой сцене техасские рейнджеры отбиваются от мексканских бандитов - сюжет столь же распространенный в техасском фольклоре, сколь и фантастический:












юные школьницы, рейнджеры, США, тыщ-пыщ, texas, не Fallout, уроки труда в средней школе, индейцы, солдатики, хорошие картинки, конница вообще, miniatures, мало скальпов, белые, old west, не фоллаут, мужское, western art, куклы для взрослых

Previous post Next post
Up