Leave a comment

Comments 69

(The comment has been removed)

bigdrum February 21 2018, 21:34:28 UTC
Потому что само по себе бессмысленно. Имеет смысл только в контексте конструкторской доводки, модульности и достаточности вычислительных средств для отработки/парирования возможных нештатных ситуаций. Вычислительные возможности выросли, железо подешевело, появилась универсальная среда исполнения. И при всем при этом - отсутствие нормальных двигателей, то есть сильная позиция должна была быть вне собственно ракетных разработок. А вычислительная техника у них сильная - вот и сообразили, причем очень красиво и осмысленно.

Reply

slowkukuing March 10 2018, 19:54:58 UTC
Ну почему же?
Они же и додумались - по сути "модульность как ООП" они обкатали на марсианских миссиях. Просто масштаб был другой (носители - по старинке, "полезная нагрузка" уже по этому принципу... у них, насколько я прнял, даже научная программа так строилась - серия как бы независимых "подпрограмм") и без дешового пиара.

Reply


e_lifan_t February 21 2018, 23:08:03 UTC
Уфффф! Прочитал. Продрался. Не, ну действительно "многа слоффф". Хотя слова интересные и об инетересном. Просто сразу несколько тем для не сильно втЕмного человека -- слету не возьмешь. Зато когда взял... Да, много интересного, немного парадоксального. И много теперь понятного. Ну не то чтобы понятного, но пазлики заполняются. Вот жаль только маскофилам такого не объяснишь... Ну да и ладно.
А автору -- спасибо! и ждем-с еще.

Reply

bigdrum February 21 2018, 23:12:58 UTC
Не ссать в компот, не бздеть в канистру!

ЫК.

Простите, слегка под шафе...

Reply

e_lifan_t February 21 2018, 23:56:13 UTC
Ни чо, сам такое бываю ;-))

Reply


rodionov_a February 22 2018, 03:46:34 UTC
Falcon не интересен от слова совсем. Маск не интересен он действительно ширма и клоун. То что сделал Маск возможно только изза того что есть современная электроника. 60 лет назад все данные варианты просчитывались и не раз иэксперименты проводились по возвращаемым ступеням. Отказались. Темиисредствами которыми обладали конструторы того времени было сделать очень очень сложно. Надежность никакая. А сечас подобные вопросы запросто решаются на любом квадрокоптере.
Почему не интересен?
Данными решениями типа Falcon, не поднять космонавтику и освоение даже Ближнего космоса, не говоря о дальнем. Дорого, ОЧЕНЬ дорого. Снижение цены энергозатрат к выводимому весу должно быть снижено как минимум в 100 раз , лучше больше.
И да конструктора молодцы, но не гении ничего революционного они не сделали. Дали им дурацкое тех задание они его выполнили.
И да это проект всей америки ане "гения" маска.
И да денег в это чудо влили просто не меряно.

Reply

bigdrum February 22 2018, 09:08:19 UTC
Да вы просто альтер-эго моего альтер-эго. В смысле, мыслим практически одинаково. За исключением одного. Фалькон интересен. Он концептуально построен иначе, это не совсем ракета. У него абсолютно другой жизненный цикл.

А возможность программного парирования аппаратных ошибок, мне кажется - вполне интересное средство повышения надежности системы в целом в любой области применения.

УПД. Ммм... Я понял, как это для вас сформулировать. Если рассматривать электронику как средство КАЧЕСТВЕННОГО усиления ракетной системы - то усиление действительно качественное. А не количественное. Не станет выводить больше, лететь дальше и заправляться чем попало. Но появляются новые качества, которые могут быть реализованы с целью улучшения рентабельности, снижения аварийности и повышения информированности. Вот. Так согласны?

Reply

rodionov_a February 22 2018, 11:00:55 UTC
Никто не спорит что применять соременные программно электронные комплексы нужно... Нужно и необходимо.. НО... В этом нет качественного скачка. Как вы и подметили всего лишь количественные. Мало того это не решает основной проблеммы освоения космоса. Ну разве что гдето процентов на 2 и то под сомнением.
Основная проблематика это принципиально новые движетели. Экономные и тяговитые.Маск эту проблемму не решил и не решит. Ибо не гений. Системы ВКС в данном варианте проблематики значительно более интересны... Хотя на современном уровне так же не дают качественного скачка.
Когдато году в 2009 или 10 м я что то по этому вопросу писал... С графиками и выводами если найду дам ссылку.

Reply

bigdrum February 22 2018, 11:07:31 UTC
Мы с вами немного запутались в терминологии ( ... )

Reply


gans2 February 22 2018, 14:20:37 UTC
- Ядро системы (основной модуль) - крылатая ступень (челнок). За основу мы взяли шаттло-бурановскую аэродинамику (как проверенную на практике), но уменьшенную по размерам ( ... )

Reply


2_kopeiki February 27 2018, 17:33:56 UTC
"Это же просто праздник конструктора - ракета, которая ведет логи."
Это тот самый Интернет Вещей (IOT), о котором последнее время трубят, где только можно.
А между прочим, компания Oracle уже несколько лет готовит свои гоночные яхты, обраватывая в режиме реального времени данные с 30 тысяч(!) датчиков, облепивших эту яхты с киля до клотика.
А компания General Electric получает телеметрию с каждого турбореактивного двигателя, который они продают, тем самым накапливая данные по ресурсу как двигателей в целом, так и отдельных узлов и деталей.

Reply

bigdrum February 27 2018, 17:45:26 UTC
И более того, я добавлю. Учитывая то, что распределенные датчики - отдельная технология, скорее всего существуют отдельные если не фирмы, то отделы в фирмах, специализирующиеся на подобной продукции. И у них уже выработаны стандарты, подходы, типовые решения и регламентирующие документы - либо в виде драфтов, либо в виде корпоративных, а может и индустриальных, стандартов ( ... )

Reply


Leave a comment

Up