Поработаю Маяковским сегодня. В контексте "Прозаседавшихся". Кое-что расскажу и объясню кое-кому. Потому что такое настроение с недосыпа. :)
Вот говорят - гибридная война, информационная война... И знаете, я заметил одну любопытную вещь. Вот пока государство российское информационной войной не занималось, пока не было всех этих многочисленных курсов, на которых Рожин с Подолякой лекции для дебилов читают - до тех пор с информационной войной все было в порядке. А как только государство занялось этим процессом организованно - началась лажа. В прямом смысле. Только не та явная лажа, которая правит миром в отличие от тайной ложи, а та, которая обычно происходит от высокого самомнения и низкой компетентности.
У меня простой вопрос.
Кто главный по информационной войне в России?
Нет, я не к тому, чтобы выяснить. Я иначе ставлю вопрос.
Видите ли, чтобы поднять медиапроект - нужно иметь определенную квалификацию, опыт, харизму, талант и черт его знает что еще. Много чего иметь надо. Информационная война - это медиапроект. Только это очень дорогой медиапроект, очень большого значения. И логично, что на руководство этим делом должны поставить самого умного, опытного, успешного, талантливого и так далее...
Чтобы возглавлять медаивойну, нужен человек, уже доказавший свою компетентность в бывшем ранее успешном медиапроекте, понимаете?
Еще раз. Перечень требований, который предъявляют, например, на ТВ к потенциальным ведущим - это опыт прежней работы. И если на прежней работе человек показал себя - его берут. А если не показал, а по знакомству - то часто получается полное дерьмо, коего на российском телевидении, уж простите мое правдолюбие, хоть жопой жуй. И я логично предполагаю, что к возглавлению ведения медиавойны привлекли самого-самого, такого, что хоть среди ночи разбуди - любая премия его, включая приз зрительских симпатий...
Просто исходя из постановки задачи - это должен быть очень известный и очень популярный человек с блестящей карьерой на телевидении либо в социальный сетях, доказавший свои навыки, знания, умения, талант, работоспособность и лидерские качества.
Сечете фишку?
Чтобы профессионально вести информационную войну - нужен профессионал медиа, а профессионал медиа, в силу специфики - обязательно будет известной личностью. То есть - шила в мешке не утоить, и маршал диванных войск должен быть обязательно известен уже долгое время широкой публике как крайне успешный публичный человек.
Не?
Никак?
Ну тогда чего же вы хотите?
Давайте смотреть, как образовалась лажа. Войну 8-8-8 в медийном плане Россия выиграла ВЧИСТУЮ. Потому что государство делало как обычно морду кирпичом, а собственно медиасражения вели блогеры. На свой страх и риск. По своей инициативе. Отстаивали свою страну. И отстояли. А сейчас лажа...
На самом деле каждый блогер - это медиаактор. То есть - существо, которое живет в медиапространстве, по его законам. Он знает свою среду, у него есть аудитория, он умеет работать с этой аудиторией, то есть - ОН ПРОФЕССИОНАЛ.
А назначенный государством чиновник, пусть он чей-то родственник даже - он ДИЛЕТАНТ, а то и полный НЕВЕЖА.
Потому неорганизованные профессионалы в 2008-м медиавойну выиграли, в силу своего профессионализма, а государство в 2023 ее проигрывает, понимаете?
Давайте посмотрим на примере. Удар по зданию ГУР МОУ. Было несколько дней эпичных раздач в Киеве, потом небольшая пауза - и опять довольно эпичная раздача. И вот выходит Картаполов со своей улыбкой. И - МОЛЧОК. До тех пор, пока в украинских каналах не прошла информация, что движение перекрыли, и в медиапространстве не появилась версия, что таки да - никто и слыхать не слыхал, и ведать не ведал.
Я вам объясню, что произошло.
В МО РФ не было полной уверенности. И чтобы не выставлять себя идиотами, они промолчали. Пока не станет ясно. Но - получилось стыдливо, неуверенно и слабо. И только потом, когда уже из каждого утюга понеслось - МО РФ НЕОХОТНО подтвердило. Как будто мальчиков за онанизмом застали, и им стыдно.
А вот если бы Картаполов сказал, что "нанесли удар"... То есть не "поразили" - это пока не ясно было, а "нанесли удар" - о чем знают в Киеве, и знают на Западе - то это было бы сильно, уверенно и выигрышно. И заставило бы Киев и Запад реагировать на информацию, и уже они бы попались на вранье, или на искажении фактов.
То есть - в освещении события МО РФ ПРОИГРАЛО данный эпизод Украине. Потому что оно ВЫНУЖДЕНО БЫЛО комментировать свои действия впоследствии, вместо того, чтобы громко и красиво выкатить конфетку сразу...
И оттого сейчас украинцы генерируют монтаж Буданов, типа живой, и в это верят - им дали время на подготовить этот фейк. А если бы Картаполов сказал сразу - то времени бы не было, все ожидали бы немедленного ответного заявления Буданова. А его бы не было - ибо не было подготовлено ничего, и Киев сел бы в лужу.
Вот это и отличает мальчика от мужа, а Картаполова от какого-нибудь Шария - Картаполов своим блогом не заработал бы и на пачку сигарет.
Посмотрите, кто работает с украинской стороны. Работают блогеры. Офицеры ИПСО, суки недоразвитые, только подтанцовывают. Потому что они - недоразвитые суки. Вот срать в камментах они горазды, да, но - не более. А работают профессиональные медийщики. Тот факт, что они изначально имеют дело с хреновой информацией, некачественной, лживой и заведомо претенциозной - другое дело. Но работают они высокопрофессионально. И потому свою аудиторию, несмотря на гнилую фактуру, ДЕРЖАТ.
Победить в информационной войне - значит отобрать аудиторию у противника. И поскольку сегодня мы видим агентов ГУР МОУ, которые пакостят на российской территории, причем среди них много инициативников, то есть - мы имеем дело с медиафактором - то и более сильная позиция, несомненно, принадлежит Украине. Украина сильнее в медийном плане. Она держит свою аудиторию, и откусывает у аудитории российской. Потому что работают ПРОФЕССИОНАЛЫ. А с российской стороны профессионалов поставили под начало некомпетентного человека, не понимающего сути и смысла медийного пространства, и он - им, профессионалам - пытается рассказывать, что им делать...
Хочу проиллюстрировать последнюю концепцию наглядным и свежим примером.
Вчера Путин встретился с блогерами. И это подавалось как положительное, интересное событие. Но - не все коту масленница. Зеленский (кстати тоже профессионал медиа) с блогерами встречался неоднократно на протяжении всего срока своего правления. И это факт. И он говорит о многом.
Если мы вспомним Путина - то он и на истребителе летал, и на подводной лодке ходил в море, и вроде на танке ездил, и на дельтаплане, и на лошади. Сам по себе он так делал. И во времена Порошенко оный Порошенко в рейтинговых целях КОПИРОВАЛ Путина. В силу отсутствия подводной лодки на ходу он дважды летал на истребителе. Но важно то, что он КОПИРОВАЛ Путина, потому что это был хороший медийный ход, и давал плюс к рейтингу. И то, что Порошенко КОПИРОВАЛ Путина, говорит о том, что Путин его опережал.
Это что получается, что сейчас Путин копирует Зеленского?
Видите, какое интересное кино получается...
Медиасфера - это шоу. Однако это не просто шоу на телевидении, где зритель обречен сидеть у экрана, если во время оного шоу на других каналах нет конкурентного материала. Медиасфера - это постоянно остроконкурентное шоу. И оно подчиняется не каким-то идеологическим установкам (кстати идеологи в России чем-то похожи, но это отдельная тема), и не каким-то фактам - оно подчиняется задачей держать публику. Будете держать публику - будете сильнее, не будете держать публику - не будете сильнее.
Есть масса очень хороших ребят, я не буду перечислять - все знают, кто интересуется. Однако они по-прежнему работают на свой страх и риск, а теперь уже - и оглядываясь на маршала диванных войск. Которого мы не знаем, потому что он профан в медийке, и нам неизвестен. И этого профана они должны слушаться...
Хорошо что я не россиянин, меня бы давно уже посадили за дискредитацию власти, СВО и всего такого прочего. Впрочем, по-моему, меня давно уже хотят посадить везде - и там, и тут, и даже за океаном...
Вот так вот, ребята.
Информационная война - это когда банят каналы на ресурсах противника, потому что не могут победить. Сейчас уже не банят - незачем. Ибо народ, так и не получив отечественных ресурсов, сравнимых с Ютубом, твиттером, и так далее - вынужденно начинает соблюдать имеющие место ТАМ правила - то есть, вынужденно "причесывая" свою информационную повестку под информационного врага. И значит - проигрывает. Вот когда только начали банить, от злобы и бессилия - тогда это была информационная победа. Потому что информационная повестка Запада была сметена вчистую. Крыть было нечем. А сейчас есть - российских блогеров приучили соблюдать ихний политес.
Вот такие пироги, такой повод для размышления. А чтобы не было совсем уж скучно, я вам кое-что расскажу интересное. Причем на Западе это давно знают и этим активно пользуются, и только на просторах некогда великого и могучего стесняются, считая, что непролетарское это дело. Ну, мне можно - я поэт-футурист как-никак... Так вот.
Медийка - это искусство. А искусство - это секс. Вот абсолютно все искусство - это секс. Причем хорошее искусство, талантливое искусство - это секс в квадрате.
Из чего строится произведение? Оно строится (даже в случае живописи и скульптуры - но там все сложнее, и это уже сильно оффтопик будет) на Прологе, Завязке, Развитии, Кульминации и Эпилоге. Пролог - это когда ты с девушкой знакомишься, Завязка - это когда ты ее раздеваешь, Развитие - это стадия упорного труда, Кульминация - это оргазм, а Эпилог - это когда ты отвалился, расслабился наконец, и тебя накрыло...
И поскольку медийка - это искусство, значит, конечная цель - добиться оргазма у зрителя/читателя/слушателя.
Я понимаю, что Картаполов офицер, в мундире, официальный представитель МО и так далее. Также я понимаю, что он секс осваивал во времена кадетства, а у кадета задача другая. Кадет должен виртуозно пропетлять между триппером и беременностью, а не искать высоких наслаждений. Но никто не отменял основную задачу - зритель должен КОНЧИТЬ.
И вот если ваш зритель на каждом вашем материале КОНЧАЕТ - значит, вы ему нравитесь. Значит, он захочет прийти к вам снова. А если он не кончает, а трудится-трудится-трудится, а потом конец упал, и вся сказка закончилась - какая бы это ни была сказка, он вас любить не будет. В зависимости от формы искусства в медийке - репортаж, эссе, интервью и так далее - там разные методы вызвать оргазм у зрителя есть. Но если вы профи, если у вас зритель все стены когнитивной спермой заляпал - значит, вы молодец.
А если нет - то и нет.
И все это такая достаточно специфическая область, в которой необходимо быть профессионалом, понимаете? Журналистику не зря сравнивают с первой древнейшей - она такая и есть на самом деле. По эмоциональному содержанию она такая, если это хорошая журналистика. И при работе в медийном пространстве необходимо добиваться в точности такого результата.
Я понимаю, что это трудно, но - надо.
Надеюсь, вы испытали соответствующие ощущения, и готовы отвалиться и выдохнуть, чтобы вас накрыло. С вами был виртуальный поэт-футурист Владимир Маяковский при посредничестве невыспавшегося охреневшего мну. Ща буду жрать и спать...
.