Тут меня просмотр поста
igor113 вдохновил на кое-какие мысли...
Описывать все прибабахи конвертоплана как технической системы я не буду - об этом много уже сказано. Упомяну лишь две главные проблемы - сложность и дороговизну конструкции и необходимость иметь двухрежимный двигатель. Двухрежимность вытекает из различной энергетики полета. И двухрежимные турбины (как и вообще двухрежимные двигатели) - это большая-большая проблема.
Так вот.
Разглядывая конвертоплан, я вспомнил о крылышках Ми-24...
Они установлены под большим углом, из-за особенностей обтекания.
Так вот.
Если поворачивать гондолы конвертоплана не на 90 градусов, а меньше - можно получить более простую конструкцию, в которой будет сочетаться более высокая путевая скорость с однорежимным двигателем.
В таком варианте "взлетный режим" будет иметь место исключительно при "старте миссии", когда сочетание запасов топлива и массы нагрузки потребует форсированного редима для взлета. Заботиться о длительности работы двигателя и экономичности здсь уже не принципиально - поскольку взлет производится быстро, и достаточно быстро такой аппарат разгоняется до скорости, при которой "крылышки" начинают работать. При этом турбина уходит на экономичный (крейсерский) режим, а лопасти располагаются под углом к потоку, тем самым снижая скорость набегания потока, что позволяет развить большую скорость. Поскольку крейсерский режим у нас "полувертолетный", часть подъемной силы продолжает формироваться двигателем, и его экономичный режим соответствует номинальному вертолетному. Двигатель может быть проще и дешевле. Меньший угол поворота гондол делает проще конструкцию. Поскольку мы имеем на самом деле вертолетный полет - система управления не имеет необходимости перестраиваться в самолетный режим и назад, то есть - у нас проще и управление аппаратом... Наконец, в середине миссии из-за расхода топлива масса аппарата уменьшается, и посадка в точке назначения, как и дальнейший взлет, перелет и посадка, осуществляются уже в рамках экономичного режима турбины.
Короче - мы разворачиваем гондолы, но делаем это без фанатизма...
Условия обычные.
.