"Где-то с полчаса пристально разглядывал цветы в сквере, выходящем на rue Vaugirard. Я так и не понял, что это за цветы (я очень слаб в ботанике). Но в этом моем всматривании было что-то натянутое и вымученное: мне просто захотелось уподобиться Прусту... Я не чувствовал их никак, не ощущал их жизни, тайны их цветения. И только в эту минуту я понял, что искусство - это не ботаника и не "вчувствование", а беспредельная, близкая ко греху гордыни, свобода... Свобода смотреть на цветы, смотреть на них без корысти, не зная их названий, свобода именовать их по-своему, и по-своему описывать их недолгий век и их речь. Да, искусство - это беспредельная свобода и ничего больше. И еще - несмертный грех гордыни. Беспредельная свобода и тоска. Беспредельная свобода и беспредельное отчаяние."
Дальше и больше можно читать тут:
Парижский сплин Манука Жажояна...
Вот попался на глаза очень симпатичный автор Манук Жажоян. Решила поделиться, потому как правда, по-моему, очень он симпатичный, душевный и поэтичный.
Про него: Манук Жажоян родился в 1963 году в Ленинакане (ныне Гюмри), в Армении. Закончил Литературный институт в Москве. С 1992 по 1996 жил в Париже, в 1996-97 гг. - в Париже, Петербурге и Москве. Был литературным обозревателем "Русской Мысли". Автор многочисленных критических и публицистических статей, эссе, а также единственной книги стихов "Селект". 30 июня 1997 сбит машиной в Петербурге, куда выехал для продления французской визы.
Тут еще его эссе.
Случай Орфея. и
Последняя семиотика.