Карца. Вопрос строительства школы

Oct 10, 2014 22:42

Оригинал взят у freeingush в Карца. Вопрос строительства школы

Приближается дата трагических событий осени 1992 года, когда осетинские каратели за спиной российской армии совершили этническую чистку ингушей в Пригородном районе (Западная Ингушетия). По мере приближения даты, лента новостей и блогов будет заполнена материалами по теме, поэтому, чтобы данная тема не затерялась в потоке публикаций, заранее хотелось бы заострить на ней внимание.

Прошло уже более двадцати лет с тех пор, как ингуши на своей собственной территории подвергаются дискриминации по этническому признаку, а руководство Ингушетии по факту только содействует этой дискриминации. Говорить о том, что власти республики хоть как-то содействуют процессу возвращения изгнанных из мест своего проживания ингушей к сожалению не приходится. В лучшем случае, из уст руководящих чиновников Ингушетии можно услышать очередную демагогию про то, что в первую очередь нужно решать проблему возвращения ингушей в места прежнего проживания в Пригородном районе. На этом, как правило вся политика и заканчивается.

Единственной инициативной силой, которую подавляют обе стороны конфликта, является само ингушское меньшинство, проживающее в зоне по сути продолжающегося конфликта. Местные ингуши, в целях защиты своих прав, нередко вынуждены прибегать к стихийным и не санкционированным акциям, как это происходило 11 апреля 2014 года на трассе "Кавказ", после похищения силовиками двух молодых ребят. Определенное количество населения, вслед за руководством РИ, не поддерживает такие акции, мотивируя это тем, что добиться справедливости можно действуя только в рамках закона. В свою очередь, в этой связи, хочу обратить ваше внимание на пример, когда действия в рамках закона с привлечением видных общественников из Общественной палаты РФ, при полном бездействии властей РИ, сливаются чиновниками из Осетии.

В июне 2013 года в Общественную палату поступило коллективное письмо от жителей поселка Карца (1-й микрорайон города Владикавказа). Свыше четырехсот человек, оставивших подписи под документом, подчеркнули, что они «крайне обеспокоены противозаконным бездействием АМС г. Владикавказа в восстановлении школы № 20, разрушенной в ходе осетино-ингушского конфликта 1992 года».

Осенью 1992 года во Владикавказе в ходе вооруженных столкновений, вызванных осетино-ингушским конфликтом, серьезно пострадал поселок Карца (сейчас - микрорайон Владикавказа). Со временем населенный пункт в некоторой степени удалось восстановить, а вот здание школы № 20 так и осталось в руинах.

Вопрос о восстановлении школы регулярно поднимался, но столь же регулярно откладывался. Несмотря на это, дело сдвинулось с мертвой точки - решение о восстановлении школы № 20 включили в программу социально-экономического развития Пригородного района на 2014 - 2016 годы, согласованную Минрегионразвития России, а также властями Северной Осетии и Ингушетии. Однако, как и все что связанно с ингушами в Осетии, это решение вызвало всевозможное противодействие со стороны осетинских властей.

Для того, чтобы разобраться в ситуации, в поселок приехала член ОП Фатима Албакова, которая провела значительную работу в этом направлении.




Более подробно об этом можно почитать здесь.
По итогам рабочей поездки Фатима Албакова отметила, что по ее оценке «ингушское население Северной Осетии долгие годы находиться в социальной изоляции, не представлено ни в каких органах власти, даже самого малого уровня, в республике нет ни одной общественной организации, которая выражала бы интересы ингушского населения, особенно молодежи».

Репортаж Общественной палаты из поселка Карца. На видео видно, что от старой школы осталось только пустое место, даже фундамента нет.

В Общественной палате РФ, по итогам проведенного экспертами ОП мониторинга, приняли решение направить обращение в Министерство образования и науки РФ и в Минрегионразвитияс тем, чтобы сотрудники государственных ведомств дали свое независимое заключение о доступности школьного образования в поселке Карца и целесообразности восстановления школы № 20.




В общем, в результате многочисленных обращений жителей поселка Карца ингушской национальности, по программе развития Пригородного района, через Минрегионразвития на школу были выделены 240 млн. рублей.  Но естественно эти деньги не пошли по назначению, осетинскими властями программа была пересмотрена, а местные осетинские чиновники вдруг завопили, что в школе нет никакой необходимости. И это несмотря на то, что имеющаяся школа №37 неспособна в ближайшие пару лет вместить более 400 новых учеников. Более того, не останавливаясь на достигнутом, находчивая осетинская администрация с целью похоронить идею восстановления школы, в тихую  распродает земельный участок на которой располагалось разрушенное учебное заведение частным лицам. При этом, кому конкретно продано разбитое на участки поле из под школы не сообщается, а сама процедура распродажи вызывает сомнения.

Для не искушенной публики, будет не очень понятно, почему осетинская администрация поступает именно таким образом, почему социальный объект столь необходимый в этом месте, местные власти пытаются всеми возможными способами не возводить. Здесь необходимо обратиться к истории межнациональных отношений между двумя народами.  После организованной в 1992 году осетинскими бандами этнической чистки ингушей в Пригородном районе, власти Северной Осетии проводят политику направленной дискриминации против лиц ингушской национальности, с целью, если не окончательного вытеснения из исторических мест проживания, то хотя бы сдерживанию процесса возвращения. Для этого, под разными предлогами закрыли половину сел для возвращения вообще, а в остальных намеренно не развивают инфраструктуру. На своей родной земле, ингуши испытывают трудности с получением различного рода документов по месту проживания, начиная от простых справок с места жительства до паспортов. Власти Северной Осетии чинят всевозможные препятствия для налаживания нормальной жизни в районе. Некоторые части сел, спустя 22 года до сих пор лежат в руинах.

Фото 2013 года отсюда, поселок Карца









В итоге, на сегодняшний день, спустя более чем год, никаких продвижений по вопросу строительства школы нет. Хуже всего то, что власть и общественность РИ остается в стороне от проблем наших людей из Западной Ингушетии, испытывающих на себе все тяготы этнической дискриминации со стороны осетинских властей.  Осетинские чиновники очень не хотят, чтобы в центре поселка, где в основном проживают ингуши появилась новая школа, строительство которой может стать отправной точкой в деле возрождения района.

Напомню, что со времени конфликта прошло 22 года, но несмотря на это, ни один из руководителей Ингушетии не выработал, хоть какую-то внятную политику в деле возвращения вынужденных переселенцев из Пригородного района в места их прежнего проживания.

Previous post Next post
Up