Советский подпольный рок 70-х

Oct 28, 2010 00:42

Сделать это простенькое видео меня сподвиг Володя Колчин, приславший фотографию того, как мы  "Жар-птицей"  играем танцы в конце 70-х. Скорее всего, это осень 1979 года.




Обратите внимание, как много публики - живая музыка пользовались популярностью. Репертуар - процентов 50 своих вещей (в основном, моих и несколько песен Саши Васильченко), остальное - Запад, от DP до Slade, и немного качественного «совка» типа «Весёлых ребят». Всего - не менее 50 песен в репертуаре.

Вот тут наш репертуар годов 1978-80, написанный на клеёнчатой тетрадной обложке для большей сохранности.




Наличие большого количества своих вещей заметно отличало нас от обычных  самодеятельных домкультуровских ВИА, игравших на танцах.  Но и доставляло определённые трудности, если кто-то вдруг устраивал нам негласную проверку.
Но так как никто лучше нас публику не зазывал - а ведь деньги с танцев шли ДК напрямую - мы «пересдавали» программу и лабали дальше.




Вот такие приказы на нас иногда обрушивались...

Сама песня «Горевать не буду я» написана почти 40 лет назад, в 1971 году, в армии, и до сих пор живёт в нашем репертуаре.  Любопытно, что я объявляю «белый танец», а вещь играется в таком  темпе, что можно танцевать и быстро, и медленно. Вообще, публика тогда спокойно относилась даже к смене темпа в процессе исполнения одной вещи - такой, например, как Feeling Allright  незабвенных Grand Funk, которую мы играли:  только что топтали «медляк»,  тут же перешли на «шейк», а потом опять обнялись с партнёршами. 
Собственно, запись сделана, если судить по голосам, в конце 1978 года - узнаю по своей высокой партии. Скорее всего, это была контрольная запись для того, чтобы понять, как играем, в присутствии публики. 
Внимательно рассмотрев снимок, вспомнил, на чём мы играли.
Голоса - венгерский Beag, гитары - Vermona 300, орган - Regent 60, бас - «кинап», мониторы - треугольные «самопалы» с динамиками от «регента». Микшерного пульта у нас тогда ещё не было, поэтому в мониторы шёл только сигнал с вокального усилителя.
Видна ещё какая-то чёрная колонка, но что это - убей, не помню.
Играли мы по 3,5-4 часа по пятницам и субботам, получали по 2 руб.50 коп за вечер. Если честно, такая потогонная система очень изматывала. Но мы все очень любили музыку и терпели.   
В 1981 году мы эту вещь записали для альбома "Зной" как посвящение Beatles, она так и начиналась словами "Мы любим Битлз!" в духе многоголосья "бип-бип-е" из Drive My Car.

Итак - вот он, раритетный "живяк"

image Click to view



Советский рок 70-х, группа "Жар-птица", альбом "Зной"

Previous post Next post
Up