Богатыри - не мы?

Dec 16, 2011 22:59

Не секрет, что многие современники любят жаловаться на то, какой нонче народец хлипкий пошел - соплей перешибить можно.

В качестве "железного" аргумента обычно приводится - а вот мой дедушка ничем не болел, до 80 дожил, с целыми зубами, да быка мог завалить, а телку - отестествить.

После чего у бледного потомка появляется во-первых охота порассуждать о вреде прогресса, во-вторых - о хилости нынешнего поколения, в-третьих - о грядущем вырождении человечества, в-четвертых - о том, что наши предки кто в младенчестве не помер, ничем особо не болели и жили долго.

Начнем с яйца... то бишь с генов... Поскольку школьный и вузовский курс биологии обыватель помнит плохо, до него с трудом доходит простая мысль - он, хлипкий задрот, несет в себе воистину богатырские гены пращуров, выживших там, где другие, не такие богатырские гены пачками экстерминировались с их носителями.

И да, его потомство, если его растить нормальным образом, будет такими же богатырями, как пращуры.
Потому что благоприобретенные ожирение, дряблость, сидячий образ жизни НЕ НАСЛЕДУЮТСЯ.

Так что, чем ныть, лучше оторвать жопу от кресла, заняться физкультурой, сбалансированно питаться, укреплять организм - и будешь ты богатырем. Ну, не таким как пращур - здоровье ты все ж успел подорвать с детства, но и не таким чмом, как сейчас. И детишками займись лучше, чем у компа сидеть...

В качестве яркой иллюстрации - занятная история птичьего испанского гриппа...

1918 год. В мире бушует войнушка. Народ увлеченно выпиливает друг друга пушками, пулеметами, газами, танчегами и даже уже самолетиками... И тут природа нанесла коварный удар в спину.
Где точно началась эпидемия - установить невозможно. Война! Обе стороны соблюдали режим секретности и первое описание болезни появилось в нейтральной Испании.
По одной из версий, распространение вируса «испанки» началось из Форта Райли (США, Канзас), в январе-феврале 1918 г. Оттуда болезнь была занесена с американскими солдатами в Европу. Первые случаи заболевания «испанкой» выявлены среди американских солдат в окрестностях Бреста и Бордо. Позже грипп начал появляться в английской армии, откуда с возвращающимися домой солдатами был перенесен в Англию. Другие исследователи считали, что болезнь была завезена в Европу из Азии либо китайскими трудовыми батальонами, которые высадились на побережье Франции; либо вместе с русскими солдатами, прибывшими из Владивостока. Наконец существовала теория «самозарождения» «испанского» гриппа из бронхита, ранее отмеченного в Испании. По всей видимости, истинный источник эпидемии сегодня неизвестен.
Как бы то ни было, картина поражения испанкой весьма и весьма напоминала знаменитую "черную смерть", что и создало у современников иллюзию какой-то новой, небывалой болезни.

В конце апреля 1918 г. эпидемия гриппа охватила Париж. Одновременно она вспыхнула в Италии. В мае грипп распространился по Испании, Швейцарии, Португалии, Италии, Сербии, Греции. В июне - по Англии, Румынии, Швеции, Германии. В июле - по Дании, Голландии, Бельгии, Скандинавским странам и Польше. Еще в мае «испанка» объявилась в Северной Африке, а в июне дала первые очаги в Индии (Бомбей, Калькутта, Мадрас). Этим и закончилось временно дальнейшее развитие эпидемии. Число случаев болезни, достигавшее довольно крупных цифр при очень малой смертности, стало убывать. В августе количество заболевших резко снизилось, что было принято за конец пандемии.
Но радоваться было рано. Впереди была новая, самая смертоносная волна пандемии.
Сначала она появилась на западном побережье Африки в Сьерра-Леоне в конце августа 1918 г., откуда болезнь распространилась на все западное побережье Африки. В Северной Америке эпидемия этого типа возникла в октябре 1918 г. в Бостоне, куда, как тогда считали, ее занесли возвратившиеся из Европы солдаты. Первые случаи гриппа второй волны в Польше появились середине сентября в Кракове, в октябре - в Варшаве и в Сосновце, затем в течение короткого времени эпидемия охватила всю Польшу. Еще более катастрофические размеры вторая волна пандемии «испанки» приняла в
Индии, где число смертей ориентировочно оценивали в 5 млн. случаев. Наблюдались случаи поголовного вымирания ряда деревень; мертвых не было возможности хоронить, поля оставались неубранными.
К концу второй волны, из населенных мест остались пощаженными лишь Мадагаскар, Австралия и Новая Каледония, как тогда считали, благодаря рациональным и строго проводимым мерам профилактики. Окончание второй волны относят на конец декабря 1918 г.
Но впереди был третья, тоже смертоносная волна. Началась она в феврале - марте 1919 г. и вновь поразила обширные территории, захватив на этот раз и уцелевшие до сих пор островные колонии. Эта вспышка также отличалась высокой смертностью. Окончилась она в разных местностях не одновременно, растянувшись кое-где до июня и даже августа. Пандемия полностью прекратилась только в 1920 г. Невозможно было определить точное количество переболевших людей. По-видимому, болело не меньше 550 млн. человек, а погибло 50-100 млн человек или 2,7-5,3 % населения Земли. Количество умерших от «испанки» было выше количества погибших на всех фронтах первой мировой войны.

Долгое время считалось, что испанка с ее особенной клинической картиной, смертоносностью, взрывным характером распространения, вызывалась совершенно особым, страшно опасным штаммом вируса. Особую пикантность страшилкам глобального потепления придавали гадания на тему того, что произойдет, когда во льдах Арктики оттают захороненные там трупы погибших с вирусами гриппа.

И так продолжалось до тех пор, пока группа медиков Институт Молекулярной Патологии Армии США не начала с 1997 года изучение образцов вируса, извлеченных из 1) фиксированных формалином срезов тканей американских военнослужащих, погибших во время пандемии 1918 года; 2) трупов членов так называемой миссии Теллера, трагически погибшей почти в полном составе от "испанки" в ноябре 1918 года и захороненной в вечной мерзлоте Аляски. Результаты оказались сенсационными. Штамм "испанки" оказался самым обычном штаммом вируса H1N1, не имеющим никаких особенностей, позволяющих предполагать его особую смертоносность по сравнению с нынешними штаммами того же вируса.

Десятки миллионов людей начала 20 века убил вирус, который вызвал у нас бы самый обычный, возможно, даже легкий грипп.

ЗЫ: материалы по Испанке взяты с сайта http://supotnitskiy.ru

Previous post Next post
Up