Feb 06, 2014 02:25
Вот такой парадокс: пару дней назад смотрю фильм "Перевод с английского", фильм о одиноких детях, о ненужных детях, об эмпатии, о вранье и жестокости, который заканчивается замечательной фразой "Неужели кто-то должен рисковать своим сердцем, чтобы вы стали людьми?"...а сегодня читаю общие сведения о допросах 15 летнего школьника, убившего учителя. И думаю "Неужели кто-то должен рисковать своей жизнью, чтобы научить вас чему-то?". Как можно загнать ребёнка в угол, настолько, что бы он пошёл с ружьём в школу. Как может ребёнок принести в школу оружие, для того что бы доказать учительнице русского языка что зла на земле больше, а по пути к ней, застрелить географа. Просто потому учитель хотел отобрать оружие, выстрелить ему в живот...а потом добить в голову, потому что "а он хрипел". Как нужно взбудоражить ученика разговорами о добре и зле, что бы он не нашёл выхода, кроме как притащить оружие в школу и показать что зло может быть везде. Как можно не любить ребёнка и игнорировать его, что бы по дороге он изменил свои мотивы, понял что сам он на суицид не решится, и раз он тут в школе с ружьём, то нужно сделать плохое и тогда его сами убьют. И насколько можно не общаться со своим сыном, что бы не заметить как все выходные он готовится к чему-то(ведь у мальчика с собой было не одно оружие, множество патронов, пришёл он не к первому уроку, одел мамину шубу и т.д.). Одни сплошные вопросы.
Мне иногда страшно думать о том, сколько от меня зависит. Одно неправильное учительское слово, фраза и ребёнок запоминает это на всю жизнь. В нём потом растут комплексы, страхи, депрессивное состояние. Или не заметить. Вот вроде бы, просто не заметила я проблему детскую. Может посмеялась над ней "Мне бы твои проблемы", а ведь для ребёнка эта реальная проблема. Которая существует и которую надо решить. И уж точно ко мне не за насмешкой обратились. Это касается не только образовательных учреждений, но и родителей. Ведь именно вы проводите со своими детьми много время. Хотя часто не количество разговоров важно, а качество. Слушайте своих детей, вникайте, помогайте, подсказывайте и ни в коем случае не навязывайте.
Для себя давно решила, что педагог должен идти чуть впереди ребёнка, обрабатывая и адаптируя знания, убирая с пути все "камни", "ветки" и прочие преграды; а родитель должен идти рядом, быть на ровне и поддержать, помочь, если ребёнок оступился или не решается что-то сделать.
Очень тяжело, вот так в 21 год осознавать, что твоя жизнь может прекратиться вот так просто. Что выбирая работу педагога, ты должен обладать особой мужественностью ,отвечать не только за будущее состояние своих учеников, но и за их жизнь. И выбирая между их и своей жизнью, поступить именно так как сделал Кириллов Андрей Николаевич.
педагогика,
работа,
дети