Дело было в отеле. В простом и скромном отеле в Бруклине, в котором мы прожили целую неделю. И не буду лукавить, что это был очень современный и обустроенный отель…. Однако, были вещи, которые заставили задуматься.
К примеру, завтрак.
Честно говоря, то, что мы поедали на завтрак никак нельзя было назвать мечтой гурмана, некоторые ингредиенты у нашей группы вызывали скорее недоумение, однако одно блюдо пользовалось в этом отеле особой популярностью.
Это были самые вафли. Обычные вафли, сделанные в обычной вафельнице, рыжеватые с виду и немного резиновые на вкус. Их можно употреблять с джемом и медом, сливочным соусом и карамелью и даже с жидким сыром. Однако, вовсе не это делало вафли такими популярными.
…...
С самого начала завтрака у агрегата, который выдавал жидкое вафельное тесто, выстраивалась целая очередь. Набрав беловатой кремовой жижи в мерный стаканчик, желающий вафлю должен перелить тесто в круглое устройство, которое превращает тесто в вафлю ровно за 2,5 минуты.
Сигнал таймера извещает нас, что вафля готова, и так каждый турист может почувствовать себя практически кондитером, унося на свой столик свежеприготовленное изделие, которое он тут же удобрит джемом - карамелью - сливками или еще чем-нибудь.
Смею предположить, что туристы так любят эти вафли потому, что они сами их готовят. И эта тотальная вовлеченность и создает спрос.
….
Переспав с идеей тотальной вовлеченности, мы отправились на смотровую площадку Рокфеллер центра. Это тот самый, фрески в котором писал Диего Ривера, изобразив на стенах Ленина и Троцкого. Фресок тех уже давно нет, зато при входе не потолке красуется изображение атланта. Конкуренции с современными чемпионами по бодибилдингу атлант не выдержит, однако игра светотени на его теле явно привлекает к нему внимание.
У входа в Рокфеллер центр можно взять брошюру, в которой написано, что атлант написан особой техникой, при которой где бы вы ни находились, атлант всегда будет смотреть на вас. И если постоять 4-5 минут в холле центра, можно увидеть, как пара туристов прохаживаются от одного края холла к другому, не отрывая глаз от потолка с практически обнаженным мужчиной.
Не удержалась и я. Фото ниже
Однако, полное погружение в величие Рокфеллер-центра происходит, когда тебе предлагают сфотографироваться на балке над панорамой Нью-Йорка, подобно рабочим, которые его строили.
В чем связь вафель, атланта и строительства Рокфеллер-центра? - спросите вы
Ответ один: вовлечение. Пожалуй, нет способа заставить полюбить и проникнуться чем-либо, кроме как вовлечь, дать поучаствовать. Очень сложно "любить на расстоянии", не прикасаясь, не погружаясь... а еще сложнее продолжать любить и гореть страстью, когда что-либо идет не по плану.
Лично я всегда радуюсь, когда мне удается встретить человека, который относится с большой любовью к тому, чем он занимается. Диалог с такими людьми окрыляет, сразу возникает желание самой горы свернуть.
Еще я радуюсь, когда мне удается подкинуть пару-тройку идей моим партнерам и клиентам, и эти идеи действительно работают. Это настоящий кайф! И сердце стучит!
А если за один-два дня удается обменяться десятком таких идей? А если это опыт ведущих мировых компаний?! Это уже счастье!!!
Именно поэтому я хочу, чтобы мои друзья и партнеры имели беспрепятственную возможность брать лучшие идеи и опыт у ведущих мировых компаний, иметь возможность диалога с руководителями лидеров рынка Европы и Азии. Я хочу, чтобы решения и практика зарубежных компаний были не чем-то далеким и заморским для нашего региона, а близким, понятным и доступным.
И самое главное, что это будет не "взгляд из туристического автобуса", а полное вовлечение, где каждый сможет приготовить "свои собственные вафли".