Как убираться часть 1

Apr 03, 2015 13:18


В 14 я уже точно про себя знала, что ходить босиком по чистым полам мне в кайф! В те далекие времена на уборку я выделила аж целый день, вернее полдня в неделю, и действовала по принципу умру, но все перемою, перечищу и натру до блеска! Когда этот мега процесс завершался, я, попивая чаек, оглядывала масштабы выполненного, и мне казалось, что так чисто теперь будет всегда! И буквально на следующий день, беспорядок всегда возвращался. Чувствуете подвох? Оказалось, что нельзя убраться раз и навсегда.

Еще помню звонит мне подруга и зовет, то погулять, то еще куда. А я ей отвечаю, - я тут убираю!
- Слушай, ты все время убираешь!
Я тогда конечно задумалась, что у процесса уборки должен быть логический конец. Но факт оставался фактом, я все время убираю. А тут понимаете прикол? Можно при желании все время убирать. Вот такая дилемма, не убирать совсем нельзя, но и уборка может стать идеей фикс.

Короче, заканчивая это небольшое вступление, давайте перейдем к ответу на вопрос, как же ж мне удалось «сделать чисто и красиво».
В первую очередь, нужно разобраться, а что вообще происходит? И уже потом начать действовать. Итак, приступим?

1. Составляем предметный список всех всех-всех уборочных дел, как каждодневных, так и редких (мытье окон или холодильника, например). Прям берем блокнот, надеваем белый халат и идем совершать обход квартиры. Представьте, что вы в своей квартире первый раз и заглядывайте буквально в каждый угол, в каждый шкаф, обойдите всю площадь квартиры сантиметр за сантиметром. И записывайте конкретно все, что требует уборки. Если это «вытереть пыль», то вытереть пыль где? - на шкафу, подоконнике, верхней полке и тд. Итак, ходим с блокнотом и пишем и пишем - помыть журнальный столик, разобрать верхнюю полку шкафа, помыть пол под диваном, разобрать белую коробку, разобрать серую и оранжевую тоже. Одно действие - один пункт.

2. Прикидываем количество минут, которое займет выполнение каждого пункта и записываем напротив время, которое вы примерно потратите на выполнение каждого пункта. Например, вымыть раковину в ванной - 10 минут. Пропылесосить всю квартиру - 20 минут. Почистить и убрать зимнюю обувь 30 минут. Хотя, глядя в окно, это совсем не актуально!
После того как вы закончите записывать, еще раз перечитайте список, посмотрите, все ли вы включили. Поменять фильтр? Полить цветы, чайник от накипи очистить, а что у вас с духовкой? В моем списке есть такой пункт как помыть плиту плюс одну ручку конфорки. Да, я не могу вымыть сразу все, но за 15 минут варочную панель и 1 конфорку вполне. Осмотрите все углы, где теоретически есть что убрать, пыль с дверей, плинтус в коридоре, полочка в ванной, дверные ручки. Круто, да?

3. Теперь пришло время заполнить третью колонку. Оцениваем, сколько раз в неделю, месяц, год требуется повторять все эти действия. Например, пылесошу я каждый день, а вот ванну мою 1 раз в неделю.
В идеале, нам нужно увидеть сколько всего дел, касающихся уборки, необходимо выполнять. Сколько времени занимает выполнение каждого действия. И с какой периодичностью эти дела будут возникать, ок?

В этом списке будет отражаться масштаб и размах ваших претензий на уборку. Мой первоначальный список состоял из 79 пунктов. Сейчас в нем осталось 36. Часть пунктов я впоследствии объединила в один, часть отпала за ненадобностью, например, у меня появилась посудомоечная машина и много счастья с ней связанного.

И, пожалуйста, я не знаю, как отвечать на вопросы о том, что уборка - это напрасная трата времени, что это что-то, что не требует такого внимания. Мне это все равно. Я точно знаю, что моя жизнь в чистой квартире такая же норма, как и вежливость. А также, с советами, что можно выкинуть шерстяного кота, отдать ребенка вместе с игрушками бабушке, ну а чо, пусть там их разбрасывает, запилить всех домочадцев - это не ко мне, я как-то против таких радикальных мер и насилия.

Да, и давайте договоримся, у каждой вещи должно быть свое место. Понимаете, трудно быстро пропылесосить, если на полу и прочих горизонтальных поверхностях куча вещей. Осмотритесь, почему одежда не в шкафу? Чашки по всей квартире и тд. Вы даже можете составить отдельный список всех вещей, которые на момент «обхода» лежат не на своих местах и для каждой вещи найти место. Если место не находится, то почему? Нужно ли вам столько вещей, раз их девать некуда? Помните один из вариантов игры в тетрис, когда уже не удается убирать ряды с фигурками, и окно заполнено - game over! Дома тоже самое, если вещи девать некуда, наступает тот самый game over. Что бы вы не делали, порядка не будет. И если вовремя не убирать вещи - тоже не будет. Поэтому нужно помнить, вещи, у которых есть свое место, после использования должны оказываться именно там. Вещи, у которых нет места, либо лишние, либо это место нужно организовать. Но начните с обхода!

Остальное буквально скоро!

уборка, списки

Previous post Next post
Up