Потрясающая история. Потрясающая страна.

Apr 03, 2018 07:26


Северный флот не подведет?


В редакцию обратилась вдова военнослужащего (подводника) Северного Флота

Пишет Елена Ладилова - «Здравствуйте! Я вдова военнослужащего (подводника) умершего при исполнении своих служебных обязанностей в 2013 году. Хочу поделиться с Вами своей историей в которой оказались я и мой ребенок после смерти мужа.



Началось всё:

26 марта 2010 года была авария (утечка I контура на атомной подводной лодке «Екатеринбург» 31 дивизии Северного флота войсковой части 10435-2. Мой супруг мичман Ладилов Максим Олегович - 1981г.р. служил в этом экипаже и принимал непосредственное участие в ликвидации этой аварии, так как был техником службы РХБЗ, выполнял обязанности дежурного дозиметриста.

В июле 2012 года супругу и другим членам экипажа были выданы удостоверения Первым заместителем МО РФ как «Участникам действий подразделений особого риска».

04.05.2013 года экипаж ПЛ «Екатеринбург» ушел в автономное плавание на ПЛ «Брянск» на 75 суток и вернулись 16.07.2013 года.

Перед выходом в автономное плавание весь экипаж в/ч 10435-2 проходил медкомиссию, в том числе и мой муж. Но 29.04.2013г невролог не поставила в обходном листе, что Максим здоров, т.к. были жалобы на сильные головные боли. Доктор сказала сделать МРТ головного мозга, которое делается только в Мурманске, т.к.в г.Гаджиево нет соответствующего оборудования и специалистов.

Муж доложил командиру кап.1 ранга А.С.Маркову и начальнику м/с в/ч 10435-2 капитану А.В.Васягину, но командир не отпустил, т.к на 30.04.2013г был запланирован ввод корабля.

Также флагманский специалист РХБЗ кап.1 ранга Моисеев Н.С. и флагманский врач в/ч 95155 полковник м/с Довженко Ю.С. (Юрий Сергеевич), которые в составе комиссии проверяли экипаж в/ч 10435-2 перед автономкой, знали о том, что у Ладилова М.О. не закрыта медкомиссия, однако все на это закрыли глаза.

В море у моего мужа усилились головные боли. Он каждый день обращался к А.В.Васягину за помощью. Доктор ставил Максиму обезболивающие уколы (со слов мужа) на протяжении всей автономки.

После того, как лодка прибыла из автономки 16.07.2013г и экипаж со всеми почестями был встречен, муж в сопровождении врача был госпитализирован в тяжелейшем состоянии в военный госпиталь г. Гаджиево, а 17.07.2013г на реанимобиле был доставлен в Мурманскую областную клиническую больницу им. П.А.Баяндина, где было выявлено МСКТ головного мозга - Объемное образование (опухоль) в глубоких отделах височной, теменной, затылочной долей правого полушария головного мозга. 19.07.2013г была выполнена операция. 29.07.2013г для дальнейшего лечения супруг был переведен в военный госпиталь им. Н.Н.Бурденко МО РФ» г.Москвы. При всех стараниях врачей 25.11.2013г мой муж умер, так и не побыв дома после автономки ни дня. На момент смерти мужу была установлена I группа инвалидности.

В 2014 году я обращалась в военную прокуратуру в/ч 56186 г.Полярный, с

тем, что бы разобрались и наказали виновных которые халатно отнеслись к здоровью моего мужа и практически довели до критического состояния здоровья. Кто-то выслуживался, а мой муж старался выжить 2,5 месяца, чтобы не умереть в автономке. И что бы на берегу оказали достойную мед.помощь. Однако, прокуратура, разобравшись (или не разобравшись) в ситуации отметили, что да, действительно все допустили нарушения в своей работе, но признаков каких-либо преступлений в действиях должностных лиц не усматривается! А вот если бы муж умер прям на лодке, тогда были бы разбирательства по существу. Получается, что твоя жизнь зависит от какого то командира, который решает отпустить тебя на МРТ или нет, всплыть лодке или нет…но ведь это не война! Когда у военнослужащего случается в морях аппендицит, то командир, почему то принимает решение о всплытие лодки и оказать военнослужащему помощь, а тут видя в каком состоянии находился мой муж, который за время автономки практически потерял зрение на оба глаза, похудел почти на 20кг и без помощи посторонних уже не мог передвигаться, командир не принял никакого решения о помощи военнослужащему.

Дальше еще интереснее:

Также муж был участником в НИС жилищного обеспечения военнослужащих. Свидетельство о праве участника НИС на получение целевого жилищного займа от 01.04.2013г, было получено 10.05.2013г, НО реализовать его он попросту не успел, т.к.04.05.2013г лодка ушла в автономку.

В январе 2014г мною были собраны все необходимые документы на выплату основных и дополнительных денежных средств по программе НИС и переданы ответственному и не компетентному лицу по вопросам ипотеки в/ч 34357. А они в свою очередь отправили документы в ФГКУ «Западрегионжилье» МинОбороны РФ.

Выплаты основных средств на меня и на моего ребенка (сына) затягивались до безобразия по не понятным причинам. Мне были перечисление осн. средств в конце 2014г( через год после смерти), а ребенку в июне 2015г!(через 1,5 года после смерти).

По выплатам доп.средств пришло уведомление от 27 марта 2014г.о выплате членам семьи. Но в апреле 2014г. мне позвонил с УФО МО РФ по Мурманской обл. некий Карпов (моб.тел.7-911-309-42-77) и сказал, что необходимо переоформить квартиру с соц. найма на коммерческий либо заслужебить квартиру. И как можно быстрее выслать необходимый комплект документов (измененный на коммерческий найм) в ФГКУ «Западрегионжилье» для выплаты доп.средств. Что и было сделано. Спустя некоторое время я позвонила в ФГКУ «Западрегионжилье» и общалась с Юканкином В.В. На мой вопрос о том, когда будут перечислены основные и дополнительные средства, он сказал, ожидайте к концу года (2014г). При этом, не какого решения и уведомления о том, что в доп. выплатах мне отказано не было. Было лишь уведомление о том, что доп. выплаты оставлены без реализации. Все это время ФГКУ «Западрегионжилье» вводили меня в заблуждение о том, что выплаты будут произведены, но позже. И как потом выяснилось второй комплект документов даже не рассматривался!

Мы проживаем в закрытом военном гарнизоне г.Гаджиево ЗАТО «Александровск». Квартиру не служебили, т.к. не видели такой необходимости. Для вступления в программу НИС это было не обязательное условие. Супруг рассчитывал служить до предельного возраста, списываться по здоровью или еще по каким либо причинам не собирался. Муж служил ради того, чтобы у семьи была собственная квартира в средней полосе, а не на Севере, так как сам родился в Гаджиево и ничего кроме муниципальной квартиры не имел. Мое повторное обращение в ФГКУ «Западрегионжилье» с измененным пакетом документов, который был отправлен в сентябре 2014г во внимание не берется идут лишь одни отписки, что у нас изначально был соц. найм. Но дело в том, что в г.Гаджиево почти у всех соц. найм. Военнослужащие начинают служебить жилье только лишь при необходимости. А с 1 мая 2016г стало вообще неважно какой найм у военнослужащего и у членов его семьи, согласно ФЗ № 118. В 2016г я дважды писала Министру Обороны РФ Шойгу С.К. прикладывала все необходимые документы, но все мои обращения постоянно перенаправляют в 8 отдел департамента жилищного обеспечения МинОбороны, которым совершенно все равно при каких обстоятельствах умер мой муж.

В феврале 2017г я обратилась к Председателю Партии «Единая Россия», где мое обращение перенаправили ДЖО РФ (8 отдел). Также было обращение в партию «Яблоко», где руководитель партии Слабунова Э.Э обратилась к Командующему Северного флота Евменову Н.А. с просьбой оказать материальную помощь для приобретения жилого помещения, либо обеспечить квартирой меня и моего ребенка. В мае 2017г был получен письменный ответ от Евменова Н.А., что мы обеспеченны жилым помещением в г. Гаджиево ЗАТО «Александровск».

Также я обратилась в партию «ЛДПР» к Жириновскому В.В., письмо было перенаправлено в Правительство Мурманской обл., затем в Министерство строительства Мурманской обл., где был дан ответ, что вопросы жилищного обеспечения военнослужащих и членов их семей не относится к их компетенции и что необходимо обратится в Министерство обороны РФ.

В июне 2017г было обращение в Приемную Президента РФ в Мурманской обл. Федеральному инспектору Бодягину А.В., письмо было направлено на рассмотрение военному прокурору Северного флота Попову А.В., где был дан ответ, что я вправе обратиться в ФГКУ «Северное РУЖО». Я обратилась, но мое заявление было оставлено без реализации.

В июне 2017г я была на приеме у командующего Северным флотом Евменова Н.А. с просьбой о помощи в решении моей проблемы с получением доп. денежных средств или предоставления жилья как вдове военнослужащего умершего при исполнении. Евменов Н.А. выслушав меня, сказал не волноваться, вопрос решаемый (имеется аудиозапись). Командующий дал указание разобраться с документами, которые находятся в ФГКУ «Западное РУЖО» начальнику управления ФГКУ «Северное РУЖО» Будко Ю.В., и о проделанной работе доложить.

В июле 2017г был получен письменный ответ с ФГКУ «Северное РУЖО», что право на выплату доп.денежных средств отсутствует. Получается, что слова командующего - это просто слова…

В октябре 2017г я была на приеме у командующего подводными силами СФ контр-адмирала Гришечкина В.В. с той же просьбой. Но помочь в решении данной проблемы они не смогли. В декабре 2017г Гришечкин В.В. уже был назначен начальником штаба - первым заместителем командующего флотом.

14.10.2017г я записалась на приём к Президенту РФ на 28 декабря 2017г. Принимал меня не советник - как было указано в учётной карточке, а начальник департамента по обеспечению деятельности Приёмной Президента РФ по приёму граждан Козыренко А.А. Проблема с которой я приехала была одна. Это просьба оказать содействие в решении вопросов, связанных с реализацией жилищных прав членов семей военнослужащих умерших при исполнении, либо обеспечить квартирой меня (вдову) и моего ребенка. Так как были неоднократные обращения в различные организации с просьбой о помощи, но в суть проблемы никто не вникают. Мною было решено приехать в Москву за помощью лично, но и здесь никакой помощи оказано не было.

Даже особо не стали слушать ...лишь уточнили, что я хочу: "…квартиру в Москве что ли?". Сказали, что ознакомятся с документами и ответят письменно. Смысл такого приема тогда, где не хотят слушать и стараться хоть чем то помочь. Какие люди работают при президенте, которым вообще все равно на чужие проблемы?!Все документы которые были предоставлены Козыренко А.А. опять же были перенаправлены по компетенции в Министерство обороны РФ, хотя на приеме было сказано, что мы и туда уже обращались, но письма перенаправляются в РУЖО г.Москвы. Ответ с Министерство обороны до сих пор не получен. Получается, семья военнослужащего умершего при исполнении оставшаяся без квартиры и проживающая на севере в закрытом гарнизоне никому не нужна и помощи не найти даже в приёмной Президента.

Приехав домой, я обратилась с жалобой в электронную приемную президента, как происходил прием, НО ответил мне на мою же жалобу тот же самый Козыренко. До самого Путина не какие обращения граждан не доходят.

На данный момент у нас с сыном только коммерческий найм в закрытом гарнизоне. Уже 4 года борюсь с этой не справедливостью. Командир экипажа Марков А.С. после смерти мужа сразу списался по здоровью, получив квартиру в Москве, а я с ребенком, так и осталась на севере.

После смерти супруга на мои проблемы командованию Северного флота все равно. В г.Гаджиево мы единственная семья, которая не обеспеченна жильем от Министерства обороны. Пока жив военнослужащий, государству он нужен, а как только умер, то и семья его не кому не нужна.

Я если честно даже не знаю каким образом можно достучаться до тех чиновников и начальников которые работают в этой сфере деятельности. И зачем вообще они там работают, если в принципе дело нет не до кого и не до чего.»

Ай да Путин, да как так-то, история края, Адъ

Up