В.В. Сундаков. Русская школа русского языка. Урок 20. Доблесть и слава (часть 2). Стенограмма

May 15, 2019 11:29

ИСТОЧНИК:

image Click to view


Дата создания: 17 ноября 2017 года
Тема: Урок 20
Авторский текст: Виталий Владимирович Сундаков
Продолжительность: 1:22:19 мин.

Текст стенограммы под катом.

СТЕНОГРАММА (часть 2):

На Руси Нарой-Нараяной, Наротаем или Аротаем назывался певец-сказитель. Да, тот самый гусляр Садко или тот самый Кобзарь. Все Наротаи были грамотными людьми и в их среде были особенно грамотные. Тех особенно грамотных Наротаев мы сейчас назвали бы писателями. Наротаи-сказители писали осмысленные тексты для всего своего населения, но в основном для людей молодых и для детей. Они слагали песни, складывали былины и сказания. Сейчас, складный, осмысленный текст, в котором изложена какая-то мысль или какая-то история, и имеющие начало и конец, в науке не по-русски называется "нарративным" текстом. В Европе такими текстами являются оратории, оды, саги, легенды и баллады. А в русском языке такие тексты называются летописями, писаниями, народными песнями, народными сказаниями, былинами, ну и, конечно де, народными сказками. Наротай в своих песнях-сказаниях и былинах рыдал по поводу неудач своих героев или радовался за них, за их победы и обретения. Он за своих героев (так говорили всегда) "ратовал", всегда за них переживал, то есть всегда был на их стороне.

Одна прядь волос, мужских волос, называется, примерно, "ландж, ланг или ранг". Самое начало своей косы мужчины скрепляли особой пряжкой, которая называлась "служба". Служба - это пряжка, которая держала сплетенные воедино "ранги". То есть пряжка-служба (сплетенные в косу ранги-ланджи) скрепляла, слаживала... пряжка-служба в начале косы нужна для того, чтобы коса при всех своих движениях не растрепывалась, не расслаблялась. Другое название пряжки-службы, которая держала самое начало косы, было "гарда" или "погон". Самый конец косы скреплялся особым наконечником, который назывался "накосником". Считалось, что длинна косы от гарды-погона и до наконечника, должна быть равна одному гарду или одному ярду. В словах "гард, гарда, жарда, гуарда или гварда" начальной буквой была буква "ижица" и если она читалась не своим разложением, а просто как "и", то слово "гард" можно читать как "ярд". Слово "гард" одного извода со словами "ограда, огород, изгородь, охрана, хранить, город и городить". В переносном смысле "гардом" называлась какая-то огражденная и охраняемая территория, ну например, сад, огород.

По-разному, по-европейски, слово "сад" - гартен, гарден, жардин и жеардина. Слово "сад" тоже одного извода со словом "гард". И сад должен быть обнесен оградой высотой в один ярд. Кстати, гард или ярд, есть название меры длины и он равен трем футам или, что тоже самое, 36 дюймам. В современной системе мер ярд равен 91,44 см. Считалось, что длина косы мужчины от погона до наконечника должна быть равна одному ярду. Если говорить о метрах, то один ярд меньше одного метра и по-другому один ярд называется "погонный метр". Значит длина косы должна быть длиной в один погонный метр.

Воины-гвардейцы все носили косу. Ношение косы было знаком того, что мужчина-воин обладал доблестью и славой. Все боевые и не только боевые награды мужчина-воин носил на своей косе. Наградами воинов служили особые каменья, заправленные в особые, красивые оправы и подвешенные на особых лентах. Такой камень в оправе и на ленте назывался "орден". Позже, эти каменья в оправах заменили на особые изделия из метала, драгоценного метала со вставленными в него драгоценностями и полудрагоценными камнями. На изделия наносили семейные и родовые знаки, вензеля и девизы. Некоторые части изделий покрывали различными цветными эмалями и глазурями. Такое изделие тоже называли "орденом". И он тоже прикреплялся к особой, сделанной для него ленте. Еще позже стали делать совсем простые ордена: на бронзовую основу просто чеканкой или прессом наносили вензеля, девизы, памятные даты. Такой простой орден, без камней и сложностей, называется "медаль". Слово "медаль" имеет прямое отношение к слову "медь". А бронза - это сплав меди с оловом и с другими добавками. И вообще, от слова "медь" происходит слово "метал". Слово "орден" одного извода со словами "гард, ярд и гордость". К слову "орден" имеют прямое отношение русские имена Олег и Ольга. И имена не русские - Фердинанд, Фернан, Фернанда, Жарден и Иорден. Ленты, к которым прикреплялись ордена и медали, мужчины заплетали в свою косу. Ленты с орденами и медалями вплетали в косу так, что эти ордена и медали оказывались на нижней, внутренней стороне косы, а к верхней, внешней, стороне косы завязывали особый бант. По ленте, завязанной в бант, на внешней стороне косы, можно было знать, что за орден у человека кроется под косой, с ее внутренней стороны. Только когда мужчина выкладывал свою косу себе вперед на грудь, видны были все награды, висящие на ней. Так как все ордена и медали висели с внутренней стороны косы, которая называется "слава", то по положенной на грудь косе было видно, какой славой доблесть мужчины была оценена. Лента, на которой подвешивались ордена и медали, всегда имела (конечно же) особую расцветку. Для каждой награды расцветка ленты своя. Исходно наградная лента называлась "бантыш", а позже она стала "муаровой" лентой. Слово "бантыш" есть некоторое оглушение слова "бантыжь", слово "бантыжь" (с мягким знаком на конце) есть сокращение по правилам слова "вязантыжь" (тоже с мягким знаком). Слово "вязантыжь" означает что-то вяжущее, завязываемое. Муаровая лента называлась "муаровой" из-за того, что она сплетена особым образом, при котором на ней возникает ну, такая некоторая игра света и просветов, которая по-французски называется "муар". Французские слова "муар" и "мираж" имеют отношение к русским словам "трава-мурава" и "марево".

Разработчики и изготовители орденов, медалей, лент к ним назывались "бантыш-камЕнщиками" (бантыш-камЕнщик, не кАменщик) - это не просто ювелир, а ювелир-разработчик и изготовитель наград. Позже, когда мужчины перестали носить косу, награды стали подвешивать к особым колодкам, а саму колодку изготовители наград стали особым образом обматывать соответствующей ордену или медали лентой-бантышом. Сами награды стали прикреплять к одежде, в основном на левой стороне груди. Еще позже, вместо наград на колодке стали носить просто только одну планку с поперечным кусочком ленты. По кусочку ленты на планке видно, какую награду она заменяет или как бы иллюстрирует. Планки удобнее носить в случае, если награды на мундире стесняли движения или когда наград на груди должно быть много.
Раньше на косах должны были носить только бантыши, без орденов и медалей. Все имеющиеся награды хранили дома, на косе о них можно было узнать просто по бантышам. Если человек никаких наград не имел, но хотел как-то выделиться и для этого вплетал в свою косу какие-то бантыши, то такие пустые бантыши назывались словом оглушенным - "пантыши" или просто "панты". Сейчас слово "панты" произносят через "о", да, "понт". Все награды (не военные) в наше время стали вешать просто на шею, на разноцветных лентах. Вот так, дорогие мои друзья и луноподобные мои подруги, с самого начала награды вешались на ленты, которые заплетали в косы. И по сей день почти любую награду сопровождает соответствующая ей лента. Слово "награда" происходит от слов "на гарду", то есть "на косу".

С некоторого времени награды стали распределять, раздавать по степеням. Одни награды разбили на две степени, другие на три или четыре. Одни и те же награды, но разных степеней подвешивались, конечно же, на одну и ту же ленту. Либо их ленту, поскольку, были друг на друга похожи: на них был одинаковый рисунок или они были одинаковой или похожей расцветки. Банты у наград разных степеней были похожими. Если воина за боевые заслуги награждали всеми степенями одной и той же награды (всеми двумя, тремя или четырьмя), то воин (так раньше говорили) имел "полный бант" этой награды. Ну, например, боевой наградой в России был Георгиевский крест, им награждали воинов за особую доблесть в бою. Георгиевский крест был четырех степеней: полный бант - 4 георгиевских креста всех четырех степеней. Вот это слава, друзья мои, вот это слава.

Во времена нашей Великой Отечественной Войны полному банту Георгиевского креста соответствовал полный состав ордена Славы, который имел три степени. Кстати, "воин" - это по-русски, "воин" - это православный человек. А военный человек, или "протестант-католик", называется "солдат". Солдат это не воин за Родину и Веру, а воин-наемник, который за несение службы получает жалование. Слово "солдат" появилось у католиков в Италии, оплату им там выдавали монетами, которые назывались "сольдо". Солдаты. А слово "воин" происходит от старого русского названия правой руки мужчины "воя". На погоне воина размещали его личные знаки, вензеля и гербы, на нем расставляли различные знаки отличия и различия, знаки родов войск и знаки воинского старшинства. По погону - служба. Для того, чтобы коса в бою не болталась и не мешала, погон на косе стягивали немного вниз и пришивали его на правое плечо вдоль плеча. Коса заходила под погон со стороны шеи, проходила под ним и выходила из-под погона в сторону от плеча. Затем она свешивалась на грудь, где ее конец особой петлей закрепляли на какой-нибудь пуговице мундира. Впрочем, позже, погон и косу на плече по-разному прикрепляли. Воин нес погон на плече, по-другому погон назывался "служба". А носить мужчина все носил на своих плечах. У плеч мужчины есть еще одно название - они назывались "носилки". Исходно, "носилки" - это плечо мужчины. Если погон-служба находится на плече воина - значит он свою службу "несет". Мы по сей день так говорим: "несение службы", "несение воинских обязанностей". Для того, чтобы коса, в случае ранения или пленения, не досталась врагу ее перед боем вообще отрезали и отдавали на хранение командиру. То есть воин перед боем отдавал командиру на хранение свою доблесть и славу. Потерять косу в те времена означало потерять свою доблесть и славу, лишиться доблести и славы. И, как вы понимаете, это было страшнее смерти. Так вот, дорогие мои, для православного воина, для православного мужчины, потерять доблесть и славу - означает потерять не только жизнь, но и "не жизнь". Вот, думайте, что это означает. Позор в таких случаях падает не только на него самого, но и на весь его род. В случае же нормального поведения воина в бою, косу после боя ему возвращали и он имел полное право отрастить косу новую. И если у воина были награды он их перезаплетал в новую косу. Кстати, если свои волос мужчине не хватало, он мог в свою косу добавить волосы своей жены или своих дочерей. С возрастом, все-таки, длина волос мужчины уменьшается и его косы хватало только до конца плеча, ну, и еще немного. В таком случае конец косы заплетали в множество маленьких косичек, и по выходу из погона их распределяли по сторонам плеча. Такой погон (с множеством косичек) стал называться "эполет". Не русское название косы есть слово "клавь", которое можно читать как "клави" или как "слави", то есть на латыни "славой" называется не только внутренняя поверхность мужской косы, а славой называется сама коса. Вот от ношения косы-славы на своих волосах, все славяне и называются "славянами". Вот такое вам, дорогие мои братья и сестры, братишки мои и сестренки, сообщение. Славяне все носили косу на своих собственных волосах и поэтому славяне называются "славянами". Еще раз: славяне называются славянами потому, что знать славян заплетала свои собственные волосы в косы, которые назывались "слава". Все славяне исходно были людьми православными, а вся европейская, гильдийская знать носила косичку только на своих париках. В других разных от славян сторонах вместо косы использовали какие-то особые части головных уборов или части одежды. На них они и носили все жалованные им награды и регалии. Протестантская знать вместо косы носила широкую ленту накось: с правого плеча на левый бок или с левого плеча на бок правый. Военная знать сухопутных сил (дворяне и люди к ним имеющие отношение) носили широкую красную ленту с правого плеча на левое бедро, а вот военная знать военно-морских сил и люди, имеющие к флоту отношение, носили широкую синюю или голубую ленту с левого плеча на правое бедро. Вся протестантская знать свои награды как бы носила на этих своих косых лентах, которые им заменяли косу на волосах.

Принимая в награду какой-либо орден, мужчина тем самым вступал в сообщество мужчин, награжденных этим орденом. Ранее, сообщество мужчин, награжденных одним и тем же орденом, называлось сообществом этого ордена. С приходом в жизнь в Россию, в русскую армию протестантизма и немецких порядков, пуговицы и петли на боевых мундирах поменяли местами. Мужчины запахивать одежду стали левый борт на правый. Мы по сей день запахиваем одежду левый борт на правый, по-католически и по-протестантски. Но исходно у мужчин на Руси был запАх православный: правый борт на левый. Православие на Руси во многом сдало. ЗапАх всей одежды стал левым и левым стало многое другое. Многое правое стало называться названиями левого и вообще язык сильно упростился. Верхняя и нижняя поверхность правой мужской косы стали называться так, как назывались поверхности косы левой, женской: честь и совесть. Косу на своих волосах носить перестали, но всякий знатный человек, который имел носить право косу, в случаях какого-либо напряжения с кем-либо, как бы особым жестом предъявлял ее всем честью вперед и говорил "честь имею!" или "честь имею, господа". За неимением косы в таком случае, правая рука иногда держала трость, оружие или просто бралась за лацкан мундира. Перед старшим по званию воины честь стали отдавать условно, стали как бы свою косу ему как бы отдавать, как бы ее срезать. Они стали режущим, стригущим движением подносить прямую ладонь правой руки к виску и говорить: "Есть!". Но отдавали воины старшему по званию уже не доблесть и славу, а честь и совесть. Ну, или только честь, ну, то есть по-немецки. Мы и сейчас так делаем, отдаем честь. Да и все-таки стали все так делать, а слово "честь" происходит от слова, которое начиналось на нашу буквицу "ижицу". Если эту букву читать не своим разложением, а просто как букву "и", то слово "честь" читается как слово "есть". Слово "честь, есть и истина" есть слова одного извода. Коса превратилась просто в украшение мундира, которая сейчас называется не по-русски "аксельбант". К основной косе для красоты стали добавлять разные тонкие шнуры сверху и снизу. Аксельбант - это то, что осталось от косы. И носят его сейчас на мундирах так, что ясно его происхождение. Исходный вид и смысл - потеряны и забыты. "Аксельбант" происходит от обратного чтения слова "лацкан", что означает "шнурок" или "петля". Но изначально, под словами "лацкан" и "аксельбант" имелась ввиду именно коса.

По той же древней Веде о теле и о частях тела о которой я вам, друзья мои, в будущем обязательно расскажу, косе на волосах особым образом соответствует оружие воина в правой руке, например, копье, булава или сабля. Сам клинок сабли соответствует верхней поверхности косы, то есть он соответствует чести или доблести. А острие клинка соответствует нижней, внутренней стороне косы и он соответствует совести или славе. Вот оно что, друзья мои! Острие меча, сабли, шпаги или шашки соответствует совести и славе и совесть и слава умеют без ножа резать. Мы иногда так и говорим: "совесть заела", "острый стыд", "острое чувство стыда", "ославился на всю Европу". Еще говорим: "Совесть замучила", "на душе кошки скребут". Речь всегда идет о чем-то остром, что режет душу. Обе половинки: совесть и слава, вместе называются одним словом, словом "душа". В переносном смысле, совести и славе воина соответствуют исправность и готовность его оружия к бою. И в переносном смысле совести и славе воина соответствует готовность его души биться с врагом на совесть и воевать на славу.

Я уже говорил было, как в старину делали клинок меча или сабли: пруты железа заплетали в косу, пересыпали ее углем, затем нагревали ее в особой печи и потом ковали, ковали, ковали. Опять переплетали, опять пересыпали углем, опять нагревали и дальше ковали, ковали. Так и душа: душа человека калится в горниле житейских трудностей, душа суется, характер куется, душа закаливается, закаливается как сталь. Вообще, все-таки острие и готовность оружия к бою есть именно "слава", а "совесть" - это левая рука, это защита. Затачивать свое оружие нужно на славу, а защиту нужно строить на совесть. Окопы нужно рыть на совесть, тогда и победа придет, придет и слава и славе легче жить. Слово "сабля" есть упрощение слова "псабля" (начальные буквы "пс" были раньше одной буквой "пси" и эта буква может заменяться на букву "щ"), поэтому слово "псабля" может писаться и читаться как "шамбля". Слово "сабля" родственно словам "ансамбль, ассамблея и символ". Все эти слова означают что-то сомкнутое, что-то совместное, соединенное, объединенное, переплетенное. Когда речь идет о сабле, то имеется ввиду способ ее изготовления. Слово "сабля" имеет прямое отношение к словам "колос" и "сила". Шпага - легкий прямой меч с заточенным острием и не обязательно заостренным, заточенным лезвием. Происходит слово "шпага" от слова "иджпаджа". Первое созвучие "дж" в этом слове оглушилось и превратилось в "ша" или "с", а второе "дж" у одних стало читаться как "д" , а у других как "г". Русские читали "шпага", не русские читали "спада". Считалось, что клинок сабли и клинок шпаги должен быть длиной в один ярд, то есть он должен быть длиной в один погонный метр. Ну, бывали, конечно же, сабли и шпаги более короткие и более длинные, но это уже зависело от предпочтений владельца. От кончика сабли или шпаги до гарды (защитного плетения перед рукоятью, ну такой защитной дужкой, защитной чашкой там, крестовиной) должно быть в среднем (так считалось) 36 дюймов. То есть длина клинка должна быть равна длине косы. В оружии явлениями Нары-Нараяны считался сам клинок. Нара - его заточка, острие, лезвие - Нараяна. Казачья шашка в среднем была немного короче, чем 36 дюймов. Она немного короче и легче сабли и сидя на скачущем коне с нею легче управляться.

Заплетенная коса выглядит как последовательность скрещивающихся отрезков прядей волос, которые называются "рубчики". Правый-левый, правый-левый, правый-левый. Эти отрезки-рубчики идут друг за другом в порядке, который сейчас называется "шашечный" порядок. Слово "рубчик" родственно слову "ромб", рубчики, ромбики. Отсюда происходят старые знаки отличия и различия в российской и советской армии. Ромбики с кубиками и шпалами, которые назывались нашивками или петлицами. Петлицы в качестве погон носили на вороте мундира, который в этом случае заменял собой внешнюю поверхность косы. А внутреннюю поверхность косы заменял лацкан, на котором тоже носили разные знаки. Внутреннюю поверхность косы также заменял лацкан фрака (не боевого костюма). На лацканах часто носили, да и сейчас носят различные знаки, значки. Петлица - это еще одно название рубчика косы: петлицы по косе идут, петляют. Коса плетется петлица в петлицу, петличка в петличку. По-другому рубчики еще называются "шашки" или "шашечки". Если в плетении косы одна из прядей идет с лентой, то отрезок с лентой будет чередоваться с отрезками без ленты. На косе появляется "шашечный" рисунок. Слово "шашка" одного извода со словом "шесть", которое исходно было словом "щащть" (через две буквы "щ"). По-другому слово "щащть" может быть "псапсть, сапсть, щапсть, шапсть, шепсть". И еще слово "шашка" родственно слову "штепсель". Слово "штепсель" есть одно из названий широко известного знака, который принято называть "инь-янь" и который есть символ единства противоположностей и противостояния. А техническое устройство штепселя есть вилка с двумя штырьками, на которые из розетки подается электрическое напряжение разных, противоположных знаков. Но знак "инь-янь" по-другому еще называется "шашки" или "домино" и в скорописи он пишется как число 69, в котором число 6 собой представляет белый цвет, а число 9 обратный ему - черный. Вместе с тем, слово "шашка" родственно слову "шить", а "шить" означает особым образом скрещивать нити. Символом же скрещивания, соединения и связывания, в Веде о теле, является как раз число 6. Вообще в бою воины скрещивают свое оружие, мы так и говорим: "скрестили свои шпаги", "скрестили свои мечи". Еще одно название шашечного порядка в волосах - домино. Волосы мужчины заплетали в косу, то есть в шашечный порядок, а это значит, что перед вами мужчина из представительского знатного рода. А знатность мужчины есть его господство и до-ми-нирование. И, наконец, дымовая шашка. Дымовая шашка так называется от того, что как-бы "коса-шашка" расплетается в простые волосы, то есть в дым. А в длинных волосах, как в дыму, можно и, в некотором смысле, спрятаться.

Заточка лезвия сабли и шашки по-русски называется "руха". Слово "руха" одного извода со словами "ромб, рубить, резать, разить, рушить, разруха и сражение". Во всех этих словах исходно перед буквой "р" стояла еще буква "ф", а перед стояла еще и "ижица". И обе они часто в начале русских слов не читаются. Зато они читаются как буква "б" в словах "бритва" и "бриться". И как буква "ф" в слове "фреза". Слово "лезвие" есть небольшое упрощение слова "железвие", а слово "железвие" происходит от слова "железо". То есть от слова означающего "камыш". Полоски камыша-железа остры как бритвы и раньше наши предки туши животных разделывали полосками камыша. Ну, я и сам много раз это делал вместе с теми, кто живет все еще не с нами, не в нашем пространстве и не в наше время. Разошлись, разъехались мы с ними, разминулись на века. Если в слове "железвие" начальную букву "ижицу" читать не разложением, а как начальную "и", или как "й", то получается "илезвие". Вот это слово "илезвие" и упростилось в слово "лезвие". Вот ведь некоторые вещи мы, славяне, не помним просто всем миром. Все мы не помним, как у славян называется камыш, что такое "железо" и как получилось слово "лезвие".

Коса по-другому, по-южнорусски, называется "шашки" или "шашка". От нее так называется вот та коса, которой косят траву, а от нее так названо то оружие казаков и вообще южан, которое произошло и от косы и от сабли. Старая костлявая женщина с косой - старый символ войны: женщина с косой косит бойцов как траву на покосе и имя этой женщины - Война. У войны не женское лицо, не смотря на то, что она женщина, и ее лицо есть Смерть и могила. Совсем не случайно мы, играя в шашки, говорим, что мы в шашки рубимся. Мы говорим, что своей шашкой срубили шашку противника. Нужно еще помнить, что в одном смысле женщине соответствует белый цвет, а мужчине - черный. В другом смысле - все наоборот, но всегда мужчина и женщина два противоположных и противостоящих цвета. О смысле этого обстоятельства не сегодня, оно не так простО. И не случайно во всех церквях и храмах, посвященных святому воину Георгию Победоносцу, полы покрыты шашечным узором. Ну, если это можно назвать узором. Полы в их черно-белые, в шашечку. Ну, во всяком случае они должны такими быть в церквях и храмах посвященных Георгию Победоносцу.

В бою, воины сражающиеся на праведной стороне себя видели белыми воинами, а те, кто на них нападал - силами черными. Но это так у нас, у православных. Вся католическая и протестантская Европа всегда себя видела белой и чистой. Не смотря на то, что нападала всегда сама. Православие для них черное и не праведное само по себе, чего бы оно не делало и как бы но не выглядело. Даже если оно ничего не делает, а просто только где-то присутствует. Все равно оно оскорбляет взоры, слух и помыслы белых и чистых католиков и протестантов. А православие всегда только защищается и сражается за жизнь. Католическая и протестантская Европа по сей день так себя и нас окрашивает. И по сей день так себя ведут.

На Руси, так же как и женщины, если мужчина как-то оступится, если сделает что-то не то, за сто его осудят, он расплетает свою косу и ходил растрепанный, простоволосый. Небольшой проступок - на время расплетена коса, до тех пор пока не получит прощение. А за проступок тяжелый, мужчина своей косы лишался, ему косу рубили, отрубали. И вот что я вам, дорогие мои друзья и драгоценные мои подруги, скажу, вот что я вам скажу, братцы: да, мужчинам за тяжелый проступок, за преступление, отрубали "голову", но (!) голову ему не отрубали! В старину жизни вообще лишали крайне редко, вопреки художественно-литературным и кинематографическим придумкам. А отрубали ему не голову, а косу, которая называлась по-другому "головой". И это было страшным наказанием, это бесчестие и лишение славы и мужчины и всего его рода. Это страшнее физической смерти. Поэтому образ смерти виделся с волосяной косой или с пучком кос в руке. Вот, подобные изображения мы можем видеть во всех крупных антропологических и археологических музеях мира. Волосы же, заплетенные в косу, это есть в косу заплетенная голова. Мужчина мог добровольно срезать свою косу, это назывался "постриг". Постриг - и в монастырь на исправление. У славян в крови, в крови знание о том, что любой постриг - это вина, любой постриг - признание своей вины. И сейчас у всех, человек осужденный и приговоренный к лишению свободы обривается наголо. Это осталось в родовой памяти славян. Всякий остриженный человек другими людьми воспринимается как человек провинившийся и признавший свою вину. Чем короче была стрижка, тем сильнее человек был виноват или повинен. А человек хоть немного с бритыми участками головы воспринимался как человек, сбежавший из мест заключения. Или как человек, выставляющий свою глубокую порочность напоказ. Причем посредством любых частей тела: голые ноги ли это (у мужчин и у женщин), клеймения нанесенные разными способами, искусственные деформации частей тела, вопреки своему божественному первообразу. А почему порочные люди выставляют свою порочность/подпорченность на показ? Да потому, что ни порочны, вот и выставляют. Замкнутый круг. Сейчас даже мода такая есть: немножко бравировать своей испорченностью и разрушенностью. Ну, или просто не целостностью, не целостностью своей души, судьбы, протестантским протестом, ставшим родителем власти, коном веры, морали, права. Мужчина остриженный хорошо себя чувствует только тогда, когда находится в среде таких же остриженных мужчин, как и он. Раньше такой средой был монастырь, а теперь... теперь монастырь везде и кругом. Мы почти все сейчас бриты-обриты повсюду, стрижены-острижены, живем по левобережным, католическим и протестантским порядкам. Крутой кругом левый берег... попутали берега.

Мужчина с возрастом лысеет или волосы на голове его редеют. Раньше считалось, что с возрастом мужчина накапливает свою вину за будущее своего рода. Принимает вину рода на себя. Мужчина с голой от природы головой повинен быть умным и разумным за всех. Ну, так это воспринимается всеми другими людьми. Мужчина, которому отрубили, оттяпали косу называется "головотяп". Головотяп - это мужчина, который сделал что-то очень плохое за что лишился косы и, конечно же, права ее носить. Разумеется, считалось, что у такого мужчины нет ни доблести ни славы. Если мужчина к тому еще и острижен коротко, значит у него и разума нет. Разума у него нет потому, что его и не было раньше, раз он чего-то такого плохого натворил что пришлось ему косу рубить. Значит где-то там что-то потерял он разумение свое. Остриженный мужчина приняв постриг, уходил в монастырь для того, чтобы там тоже образумиться и исправиться. То есть монастырь есть тюрьма. Для одних добровольная, для других принудительная, но тюрьма. Сейчас нам об этом не говорят, считается что монастырь - это благостный такой двор, место силы духа и истока чистоты. И что все обитатели монастырей это какие-то особо благочестивые люди которые приносят нам пользу тем, что молятся за себя, молятся и за нас. Ну, отчасти это так и есть. Не случайно мужчин, призванных в армию остригали и остригают. Это, конечно, связано и с тем, что за коротко стриженными волосами легче ухаживать, легче их мыть. И особенно это важно в полевых условиях, но это также связано и с тем еще, что мужчина на военной службе отбывает воинскую повинность. Мужчина виноват тем, что родился мужчиной. Но эта вина его не вина, а нечто меньшее чем вина по определению, она есть не вина, а повинность. Отсечение "головы" (то есть наказание отсечением косы) называлось словом "казнь". Казнить - означает отрубить косу. Да, сейчас принято считать, что отрубали именно голову, тем более что так со временем на самом деле и стали делать.

И вот тут, дорогие мои друзья и мои красавицы, нужно еще вам немного рассказать... к предыдущему уроку. Не все мужчины, наказанные за большие провинности уходили в монастырь, не все. Часть их выбирала ссылку. Их вместе с семьями ссылали на разные дальние земли, на дальние-дальние рубежи. Там они должны были нести охранную службу - охраняли границы и они искали, находили и присоединяли к государству новые земли. Но это уже частичка большой-пребольшой темы, к предстоящим рассказам, к предстоящей величайшей истории нашего Отечества, устройства-обустройства нашей Державы. Впрочем, отдельные странички этого уже зримо вырисовываются пытливому и внимательному слушателю из наших уроков Русской школы.

А, все на сегодня, мои дорогие! До новых встреч! Ваш Виталий Владимирович Сундаков и Русская школа золотого русского языка.

русский язык, Сундаков

Previous post
Up