Dec 04, 2024 19:51
Внимательный читатель вероятно интересуется что ж приключилось с нашим 4Раннером ранним утром в субботу и чем все закончилось. Я сейчас расскажу. Впрочем, я расскажу, даже если это никого не интересует, ибо надо записать самой себе, чтобы потом не забыть.
Еще в субботу мы изучили что может нам сказать Интернет про причины загорания трех индикаторов на приборной панели машины - check engine, track-off, multiterrain control. Мнения в Интернете были настолько разнообразны, что можно было сделать вывод - да что угодно. Варианты располагались в широком диапазоне от неплотно закрученной крышки бензобака до повреждения проводов грызунами и утечки в evaporation system, а так же всякое другое, что я уже не помню. В одном Интернет был согласен - без чтения кодов ошибок не обойтись и надо ехать в дилрешип. В дилершип я позвонила еще в субботу по дороге с горы домой. В дилершипе меня сначала попытались послать и назначить встречу через две недели. На это я почти прямым текстом сказала, что они офигели и машина на ходу мне нужна сейчас, а не через две недели. Тогда мне предложили привезти ее в понедельник и оставить до лучших времен, когда у них будет время, возможно ее кто-то посмотрит в течении недели. Я ответила, что готова привезти машину прямщаз и оставить до понедельника. От моего щедрого предложения в дилершипе отказались, настояв на том, что до понедельника они мою машину видеть не хотят, но в понедельник сервис адвайзер Б. будет возможно рад меня видеть. Господин Б. занятный дядька, он работает в дилершипе дольше, чем мы там обслуживаем обе машины (а это больше 9 лет), он может впарить любой сервис, даже совершенно ненужный так, что будешь себя чувствовать виноватым, что не купил этот сервис ранее. Вообще мне нравится иметь с ним дело, потому как обычно с ним можно получить то, что хочешь.
Оставить машину в понедельник неизвестно насколько было несложно, сложно было добраться обратно домой, так как дилершип находится в другом муниципалилете и оттуда в наш район их шаттл не ходит. Я сначала собиралась привезти с собой велосипед и поехать домой на нем, получив заодно велотренировку, но понедельник выдался морозным, посему я передумала мерзнуть на велике и изучила расписание автобусов.
Прежде чем везти машину в сервис я все-таки решила заглянуть под капот, мало ли, вдруг причина неполадки будет очевидна. И таки да. Внутри под капотом с боку над колесом я обнаружила две недоеденные незрелые инжирины и крысиный помет. Тьфу, блин. Значит погрызенные провода (трюк с крышкой бензобака я проверила еще в субботу). Черт его знает сколько будет стоить. Но, блин, мы 14 лет держим машины на улице, инжиру тоже уже лет 10, недозрелый инжир остается каждый год, крысы в микрорайоне были всегда, машина разит запахом собаки, но в этом году видимо крысы слишком замерзли и решили погреться под капотом, гады.
За крысами я убрала, заодно пропылесосила все насыпавшиеся под капот иголочки с елки чтобы крысам не пришло в голову вернуться и устроить в иголочках гнездо.
Привезла машину в понедельник. Господин Б. выслушав историю про индикаторы и вибрацию при вождении сразу сказал - погрызенные провода. Мол, дело сезонное. Сейчас холодно, грызуны ползут в свежеприпаркованные машины, где тепло и сухо, ну и грызут там все подряд. Пойдем, говорит, заглянем под капот. Я сказала, что там уже видела все и таки да, крысы.
Машину взяли, сказали, что посмотрят в течении дня и после обеда позвонят и скажут что пострадало и сколько будет стоить.
Увидев, что я собираюсь ехать домой на автобусе Б. подумал и дал мне прокатную машину, мол, во вторник вернешь, хотя починить машину во вторник не обещал.
Вечером Б. мне позвонил и сообщил, что погрызен какой-то коннектор, его надо менять целиком, потом еще надо сделать fuel injection service и еще что-то где-то помыть, в общем ценник будет 1000-1200, сделают во вторник. Я немного подавилась от неожиданности, но мы подумали, что машина нужна сейчас, сами мы этого не сделаем, искать какого-то левого механика я не хочу, да и прошлый опыт показал, что сэкономить с левыми механиками особо не получается, вообще дороже может выйти. Так что согласились на их квоту и во вторник получили полностью функционирующую машину обратно. В процессе работы цена как-то немного сдулась до 900+, мелочь, а приятно.
Вот теперь думаю как предотвратить повторение этой истории. Вроде бы есть какие-то средства для отпугивания крыс. Но мне что-то сомнительно, наша машина и так пахнет как наш пес, его запах отпугивает все живое, кроме рыбок, но крыс в данном случае это не смутило. Ну и из положительного, хорошо, что мы это все обнаружили в субботу, а не тогда, когда ехать надо, а чинить уже некогда.
Меня все чаще посещает мысль, что нужно выучиться на автомеханика и купить дом с большим отапливаемым гаражом (и лифт в гараж)
авто