В пятницу начинался фестиваль. В принципе нам не надо было быть там очень рано, но завтрак заканчивается в 9:30, посему хотя бы к 9 надо было появиться. Супруг с младшей выбрали поехать на самокате, а я упрямо пошла пешком. Не доверяю я этим бешеным табуреткам на двух колесах. И что бы вы таки думали, к месту встречи у моста через Barton creek я пришла первой и еще минут 6 ждала семью. А все потому, что на время фестиваля парковать самокаты можно только в определенных местах, а не прям рядом с мостом, посему все равно им пришлось идти пешком через микрорайон.
После завтрака мы немного поработали, а потом сходили в магазин с фестивальными товарами. Для сотрудников его открывают за час до того, как на территорию впускают публику, чтобы сотрудники могли купить себе желаемое без толпы. По пути обратно в вагончик наблюдали прекрасноэ - первые посетители не просто входят на территорию фестиваля, они влетают и бегут наперегонки к заранее намеченным наиболее удобным местам у сцен с любимыми исполнителями. Довольно забавное зрелище.
Дальше мы работали до самого позднего вечера, периодически выходя на улицу посмотреть на толпу и развеяться. Последнее выступление заканчивается в 10 вечера, потом надо дать толпе немного рассосаться, убедиться, что толпа не прихватила оборудование с собой, и потом уже идти пешочком в отель, потому что на самокат рассчитывать бесполезно, их уже разобрали до нас.
На выходе было неожиданное - множество лотков полуподпольного вида с какой-то уличной едой, с которых шла бойкая торговля. Еда и напитки на территории фестиваля очень дорогие, свое проносить нельзя. Видимо, народ выходит с фестиваля голодным, до дома далеко, а уличные торговцы тут как тут.
Чтобы не создавать гигантскую пробку по окончании фестиваля парковка машин в парке и на близлежащих улицах запрещена, убер и такси тоже не могут подбирать пассажиров ближе, чем определенный радиус вокруг (не знаю точно какой), посему все тыщ 80-100 посетителей идут пешком. Что-то в этом есть. Если бы была разрешена парковка, машины разъезжались бы только к утру.
Ну а дальше фестиваль это день сурка - подъем в 8, пешком до парка, завтрак, проверка что все работает как надо, и дальше весь день в вагончике с перерывом на еду и может быть послушать музыку, пешком в отель в 10:30, на горшок и спать.
В субботу я вышла на фестиваль один раз, мы зашли в бар “для своих”, выпили по Шприц Аперолю и сбежали обратно. Субботняя толпа в 6 вечера была совершенно безумной. Я не могу выносить такое количество людей. Мы, блин, еле протолкались обратно к выходу. Не знаю как Зловред там ходила музыку слушать, это ж атас вообще. Вечером на хедлайнера Дуа Липа мы не пошли, но судя по постам в соц.сетях шоу было зачотным, а толпа превышала все мыслимые и немыслимые пределы.
В воскресенье я подумала, что наверное зря игнорирую собственно фестиваль, может быть там есть кого послушать, а я их просто не знаю. К тому же я уже немного задолбалась сидеть по 12 часов за компом, посему с утра я методично перебрала всех исполнителей дня, прослушала их творчество на Спотифай и пришла к выводу, что нет, не зря. Слушать там практически некого. Все звучит одинаково, заунывно, нудно и преимущественно об одном и том же. В воскресенье выступали два исполнителя кантри, но мне ни один из них не нравится, еще несколько рэпперов, это я вообще не слушаю, и всякая нудная попса. Неожиданно на одной из маленьких сцен я нашла группу с идиотским названием, играющую что-то в стиле death and doom metal. А попозже вечером на сцене поприличнее еще нашла диджея (Dom Dolla) с электронной танцевальной музыкой. Ну хоть что-то ради чего можно выйти из кондиционированного вагончика.
Металлисты выступали одними из первых. Они и их шоу соответствуют своему нелепому названию - Rikshaw Billie’s Burger Patrol. Ничо так, зажигательно и освежающе. Барабанщик выступал топлесс, тема сисек была раскрыта, но лучше бы не… Желающих послушать металл в этом море попсы было немного, но они были очень стойкими. В час дня на солнце находиться было невозможно, а тени возле сцены не было. Нас хватило только на первые 15 минут, а потом мы расплавились и утекли рекристаллизовываться в прохладу вагончика, а народ остался слушать до конца.
Все-таки музыкальные концерты это не мое. Прослушивание музыки как самоцель уже давно не работает для меня, да еще если при этом надо стоять в толпе, а не сидеть в комфортном кресле. Музыка она для того, чтобы сопровождать какую-либо деятельность или заглушать посторонние нежелательные шумы.
У Зловреда на воскресенье была очень насыщенная программа, она собиралась послушать то ли три, то ли 4 исполнителя подряд, с перерывом на ужин. Одной из этих исполнителей была очень популярная Chappell Roan. Ее фанаты пришли на фестиваль одетыми во все розовое. И розового в этот день на фестивале было много. Я подумала, что выйти посмотреть на розовую толпу перед сценой будет интересно. Перед ее сценой было столько народу, что розовый цвет был не очень заметен. Нам даже стало жаль другого исполнителя - Mike. , выступавшего на второй большой сцене одновременно с Чапел Роан. У его сцены осталось людей примерно столько же, сколько было с утра на концерте металлистов. Все остальные тысячи людей ушли смотреть на Чапел Роан. Поскольку нам само шоу было не интересно, то мы вернулись в вагончик. Но, ха-хА, от Чапел Роан так просто никуда не деться! В вагончике уже сидели три девицы-сотрудницы фестиваля и смотрели это шоу на большом экране. Мы ж в вагончике с видео-продакшн, у нас там все живые фиды видео и большие телевизоры. Так что пришлось слушать. Правда, я сбежала в другой конец вагончика и продолжила работать, там было потише.
Под вечер я решила сходить послушать нормальной электронной музыки и немного потанцевать. Вот это было дело. Перед сценой и вокруг адская толпа и все танцуют. Дискотека! Whoo-hoo! Цапля вспомнила йуность. Надо как-то чаще ее вспоминать. Вот такой вид “концерта” мне больше по душе - музыка сопровождает вид деятельности - танец, ну или то, что при желании можно назвать современным танцем под электронную музыку.
Завершали день два хедлайнера - рэппер Tyler, The Creator и певец-кантри Sturgill Simpson. Толпа разделилась примерно поровну, а я сбежала в вагончик. Рэппера я слушать не собиралась, а кантри певца нам включили на большом экране. Ну, такоэ, ни одна из песен не зацепила вовсе, они все на одну мелодию и тексты тоже примерно одинаковы. Я даже не запомнила ни одной.
После последнего концерта мы еще ждали примерно полчаса пока публика наконец в большей части уйдет с территории фестиваля прежде чем начать разбирать свое оборудование и паковать его. Потом долго паковались, а потом была игра - доберись до отеля с двумя огромными чемоданами типа Пеликан. До границы фестиваля и улицы, где мы можем вызвать убер нас довезли на golf-cart, но гольф-карт был двухместным, а нас вместе с водителем четверо, у каждого по рюкзаку, да еще эти два чемодана. Было, гм, интересно, ехать на заднем сидении, которое смотрит назад и полностью открыто, с тяжелым чемоданом на подножке и рюкзаком на спине и пытаться не свалиться самой и не выронить чемодан. Но это лучше, чем идти пешком километра два и чемоданы тащить по гравию. На улице нас и прочих фестивальщиков поджидали разнообразные “таксисты” и “водители убера”, но мы отошли от них подальше и вызвали убер через апп, он и довез нас до отеля. Вот и все, фестиваль закончился, можно снимать с руки надоевший браслет с чипом.
В целом это был интересный опыт. ACL огромный фестиваль с отличной организацией. Придраться особо не к чему, да и чо придираться то, я в курсе что такое организация массовых мероприятий. Тут на 300-400 человек организовать что-то занимает уйму времени и усилий, про деньги я вообще молчу. А тут фестиваль на 6 дней в сумме, где одних сотрудников около 1600, и посетителей по 80-100 тысяч человек в день. С3 справляются с этой задачей очень хорошо.
Сотрудником фестиваля быть неплохо, особенно если на фестивале выступает кто-то, кто мне интересен. Вот было бы хорошо съездить на When we were young. В прошлом году у них был очень привлекательный lineup.