Feb 22, 2023 17:16
Похоже мне всё-таки нужен гараж с лифтом и курсы автомеханика... Хочешь чтобы сделано было хорошо, делай это сам. Это я возила одну из машин в автосервис. У нее дико скрипят задние тормоза, причем не только когда педаль тормоза нажата, но и когда отпущена тоже. Узнала много подробностей о том, как устроены современные дисковые тормоза. Я как бы знала в общем как оно работает, но не знала о наличии разных мелких деталей (shims, hardware, ага, так и называется disk brakes hardware kit).
Оказывается причин скрипа тормозов довольно много, и у меня они скрипят вовсе не по той причине, что думала я. Стало понятнее что понимается под "обслуживанием тормозов" и главное зачем это все делается.
А вот что напрягло, так это неравномерное изнашивание тормозных колодок. Одна почти новая, вторая изношена почти в половину. Я, конечно, не знаю это что-то новое или они всегда так изнашивались на этом колесе, мне ж никто раньше изношенные колодки не показывал. В неравномерном износе логично заподозрить поршень, что с одной стороны не дожимает, потому вторая колодка и не изнашивается. Но механик говорит, что с поршнем все в порядке, а неравномерный износ из-за накопления ржавчины и застревания колодки в брекете. Почистили брекет, заменили это самое hardware. Настойчиво рекомендовали заменить диски, мол, они ржавые. Я ему говорю, мол, диски всегда ржавые, ты вообще не ржавые диски видел кроме как только из коробки? Ну да, говорит, но у тебя они слишком ржавые, вот от этого скрип и происходит.
Ну не знаю в ржавчине дело или ошибка в файле "кривые_руки.sys", по крайней мере я убедилась что скрип не опасен, в смысле, ничего не разваливается, и будем наблюдать за износом колодок.
авто