Выходные у меня опять прошли в борьбе. Нет, не в той, что "до обеда с голодом, после обеда со сном", в вольной борьбе. Я судила два турнира, в субботу одни, в воскресенье второй.
В субботу турнир проводился частной школой Vancouver College в очередной воинской части, на этот раз в Seaforth Armoury. У господина М.Р., главного тренера борцовской команды Vancouver College, много друзей и товарищей в армейских кругах, у него даже во флоте есть товарищи. Он хочет организовать еще один турнир, на этот раз на базе флота в Стэнли Парке, но этот турнир не влезает в расписание сезона борьбы. А жаль, я еще ни разу не была на канадской военно-морской базе, пусть и маленькой и местного значения.
Возвращаемся к Seaforth Cup. Турнир проводился в здании Арсенала
Seaforth Highlanders regiment, построенного в 1936 году.
При строительстве этого здания использовались самые современные на тот момент технологии, с 2012 по 2016 здание реставрировали и производили сейсмический апгрейд, посему выглядит оно достаточно современно и гораздо менее интересно, чем Арсенал на Beatty Street. К сожалению, в этот раз нас не развлекали в офицерском салоне, посему как выглядят помещения внутри здания я не видела, а сам Drill Hall не представляет собой ничего выдающегося.
Сам турнир мне не очень понравился. Судей было пятеро на три мата, плюс четверо молодежи, желающей обучиться на судью. Молодежь прошла курс молодого бойца за день до и с одной стороны рвалась в бой, с другой дико боялась выйти на мат. В общем, мне досталось два вьюноши возрастом лет 17-18, которые, как позже выяснилось, не имели опыта судейства вообще, даже на тренировке в клубе. Обучать новых рефов мне пока не комфортно, так как я сама еще учусь. Помимо новых рефов надо было обучать тех, кто ведет счет. Вот про этих людей очень часто забывают, это самая неблагодарная роль на турнире. Scorekeepres это очень ответственная роль, надо внимательно следить за рефери на мате, включать и выключать таймер по свистку, вовремя и правильно вносить баллы, выдаваемые рефери, сохранять результаты. Но в качестве scorekeepres обычно сажают волонтеров, тех кто не успел увернуться, кто вообще зачастую не имеет понятия что происходит и что от них требуется (и как работать с компьютером). В общем, у меня был дивный день, то йуные рефери лажали, то счетоводы, то йуные борцы не могли понять, что от них вообще ожидается, куда идти, когда, что делать. Как в первый раз, блин. Посему мой мат закончил позже всех. Ну и у меня еще мигрень приключилась под конец. Тут совсем уже стало не до препирательств ни с тренерами, ни с другими рефами. И еду всю пожрали слишком быстро, и кофе выпили, гады. Надо в следующий раз сказать M.R, чтобы еды было больше, и кофе тоже. Зато заплатили сразу, как обычно. Школьные турниры платят сразу и наличкой, другие турниры не сразу и через ж. Есличо, то борцовские судьи получают три копейки, это все то же волонтерство, разве что под конец есть на что заправить машину и купить стакан кофе в добавок.