Потребители в любой сфере, не только в онлайновой, всегда предпочтут прислушаться к совету не кого угодно, а именно подобных им (любящих те же вещи, посещающих те же сайты). Также мы знаем, что если просто просматривать страницу поисковика, разыскивая нужную информацию или ресурс, можно потратить уйму времени и ничего не добиться. Именно для облегчения жизни пользователей и создаются сервисы вроде
Plista, которые
объединяют вокруг себя единомышленников в Интернете.
Данный сервис является социальной сетью, в которой каждый может получить рекомендации по поводу своих интересов и того, какие сайты стоит посетить, на какие продукты обратить внимание, какую рекламу посмотреть. Это происходит в реальном времени.
Все, что требуется, это загрузить на свой компьютер (или любое приспособление с доступом в Интернет) программу Plista. Она может быть оформлена в виде плагина в браузере, приложения или виджета. (Интересно, что сам интерфейс сервиса меняется в зависимости от просматриваемого ресурса, перенимая его цветовую гамму и шрифт.) Благодаря программе пользователь может узнавать, какие еще есть в Интернете сайты, подобные просматриваемым им, какие товары и где можно приобрести (исходя из его интересов), с кем есть возможность обсудить новости в интересующей области.
У сервиса также есть и социальная сеть, в которой любой человек может оставлять рекомендации о том или ином сайте, чтобы пользователи с похожим вкусом могли ими воспользоваться.
Руководство Plista ведет переговоры с владельцами сайтов с целью взимать с них плату за интеграцию сервиса в их ресурсы. А сами хозяева веб-сайтов могут получать часть прибыли при таком условии: что посетитель сделал покупку при переходе с помощью встроенного Plista с одного сайта на другой.