140 лет назад начали строить Бруклинский мост

Jan 03, 2010 23:13





Бруклинский мост до сих пор является одним из индустриальных чудес света. Его построили ещё в те времена, когда люди ездили на телегах и лошадях. Сейчас же здесь шесть полос для движения автотранспорта и одна по центру для пешеходов и велосипедистов. Наряду с небоскрёбами Бруклинский мост считается символом американского прогресса.

Он соединяет главные районы Нью-Йорка - Бруклин и Манхэттен. В 19-м веке это был самый длинный подвесной мост в мире. Его строили 13 лет. Работы обошлись в 15 миллионов долларов. Мост унёс жизни 27-ми человек, включая главного инженера Джона Реблинга. Дело продолжил его сын - Вашингтон, но при подводных работах он получил кесонную болезнь и его парализовало. Завершила строительство супруга - Эмили Реблинг. Через неделю после открытия пронёсся слух, что строение рушится. Началась паника и в давке на мосту погибли 12 человек. Чтобы доказать прочность конструкции, власти Нью-Йорка провели по мосту два десятка цирковых слонов. На самом же деле, система связки, которую придумал Реблинг, оказалась в шесть раз прочнее, чем он рассчитывал.


Бруклинский мост даже выдержал гигантскую ящерицу Годзиллу в одноимённом голливудском блокбастере.

Для позапрошлого века это был ультрасовременный мост с новейшими технологиями от стальных прутьев до техники погружения опор.

Впервые для установки опор использовали пневматические кессоны, а также сталь. В те времена она редко востребовалась, хоть и была вдвое прочнее чугуна. Диагональные кабели были установлены от башен до "палубы", чтобы укрепить мост. Впоследствии они оказались ненужными, но эту металлическую "паутину" решили не демонтировать. Она придаёт свой шарм мосту, как и эти две неоготические башни. А вот так на их фоне любят фотографироваться туристы.

С 80-х годов прошлого века Бруклинский мост подсвечивают ночью. Также как и статуя Свободы, он стал одной из визитных карточек города.

http://podrobnosti.ua/podrobnosti/2010/01/03/655922.html

Юбилей, История, Мосты

Previous post Next post
Up