“Опасные пассажиры поезда 123″

Aug 31, 2009 09:40



3 сентября в прокат выходит триллер Тони Скотта “Опасные пассажиры поезда 123″ с Дензелом Вашингтоном и Джоном Траволтой в главных ролях. Дензел играет диспетчера нью-йоркского метро Уолтера Гарбера, чей привычный распорядок дня превращается в настоящий кошмар, когда террористы захватили поезд под номером 123. Глава террористов Райдер (Джон Траволта) угрожает убить всех пассажиров поезда, если в течение часа он не получит огромный выкуп. Гарберу приходится применить все свои знания о схеме и функционировании системы метрополитена, чтобы выиграть умственную схватку с Райдером и освободить всех заложников. В основе фильма лежат события, описанные в романе-бестселлере Джона Гоуди.

Впервые эта книга была экранизована в 1974 году, и главные роли в нем сыграли Уолтер Меттау и Роберт Шоу. Фильм до сих пор остается одной из культовых картин Америки. Режиссер Тони Скотт, сценарист Брайан Хелгеленд, продюсеры Тодд Блэк, Джейсон Блюменталь и Стив Тиш решили сделать не просто римейк фильма 1974 года, который и так хорош сам по себе, а абсолютно новую интерпретацию событий, описанных в романе. Фильм «Опасные пассажиры поезда 123» задумывался как современный триллер, события которого перенесены в Нью-Йорк наших дней. “В фильме рассказывается захватывающая история, которая практически не знакома новому поколению зрителей, - рассказывает Скотт. - С середины 70-х годов прошлого века Нью-Йорк, как и весь мир, претерпел сильные изменения”.

Райдер совершает эти преступления из чувства мести. Он чертовски умен, но он самый настоящий психопат. Райдер за долю секунды может прийти в настоящее бешенство, хотя до этого был совершенно спокоен. В прошлой жизни Райдер был успешным брокером на Уолл Стрит, пока его не посадили за денежные махинации. И теперь им движет чувство мести самому Нью-Йорку и жителям этого города.

ашингтон побеседовал с несколькими работниками метрополитена, прослужившими на своем посту долгий срок. Он также познакомился с сотрудником Диспетчерского Пункта Метрополитена Джозефом Джексоном, который, как и герой Дензела, начал свою карьеру машинистом поезда метро. Каждый день, заступая на пост, диспетчер берет на себя ответственность за жизнь и безопасность пяти миллионов пассажиров, пользующихся услугами метро, по которому можно попасть в любую точку Нью-Йорка. Поэтому даже в критической ситуации диспетчер, прежде всего, должен уметь сохранять спокойствие и концентрацию. “Пассажиры очень часто поддаются панике, особенно если поезд останавливается где-нибудь в туннеле, - поясняет Джексон, консультировавший съемочную бригаду по техническим вопросам. - Кроме того, каждый поезд сопровождают всего двое сотрудников метрополитена, способных оказать помощь в непредвиденной ситуации. И если что-то случиться, мы должны сделать все, чтобы пассажиры не покидали поезд между станциями. В подобных экстренных ситуациях диспетчеры должны успокоить пассажиров и снять напряжение”.

Съемки фильма проходили в метро, и съемочная группа Тони Скотта приехала в Нью-Йор за 9 месяцев до начала рабочего процесса, чтобы ознакомиться с системой метрополитена. Благодаря Транспортному Управлению Нью-Йорка съемочной бригаде фильма “Опасные пассажиры поезда 123″ был открыт доступ практически в любые закоулки метро, куда до этого мало кого пускали. Съёмочная бригада побывала во всех туннелях и на всех станциях метрополитена, в Центральном Управлении метро, а также на станции метрополитена, ведущей к Центральному вокзалу Нью-Йорка. “Мы и раньше разрешали проводить съемки на платформе или внутри поезда, но практически никогда до этого актеры не спускались на рельсы, - рассказывает Джо Гродзински, управляющий по Скоростным перевозкам, прослуживший в Метрополитене уже 35 лет и ставший свидетелем нескольких съемок. - Актеры фильма работали прямо на путях, а мимо них проносились поезда. Это были уникальные съемки”.

Перед началом любых съемок всей съемочной группе нужно было пройти 8-часовой тренинг по технике безопасности. Тот же самый инструктаж обязан пройти любой работник нью-йоркского Метрополитена, который собирается спуститься в туннели. Так что всей съемочной команде и актерам - всего около 400 человек - пришлось поучаствовать в тренинге. “Некоторые отказываются от этого тренинга, но, к моему удивлению, вся команда фильма прекрасно отдавала себе отчет в том, что съемки под землей - опасное занятие и нужно строго следовать всем требованиям. У всех членов съемочной команды было лишь одно желание: ‘Я не хочу, чтобы меня потом отсюда вытаскивали на носилках - после съемок я хочу вернуться домой к семье’”, - вспоминает Андерсон.

Актеры и съемочная бригада отправились в одну из школ, в которой у всех входов и выходов были развешаны красные и зеленые круги, похожие на сигнальные огни поездов. Там под руководством Боба Уиллиса, преподавателя Учебного Центра Транспортного Управления Нью-Йорка, они учились управлять составом, своевременно замечать опасность, и, что самое главное, избегать прикосновений к контактному рельсу, который еще называют третьим рельсом.

То, что прикосновение к контактному рельсу очень опасно - вовсе не миф, а реальность. Это может стоить вам руки или ноги, или даже жизни. “Нам показали фотографию человека, с которым произошел этот несчастный случай, - вспоминает Вашингтон. - И зрелище это не для слабонервных”.

После тренинга по безопасности вся съемочная команда, надев специальную обувь, защитные жилеты и взяв в руки по фонарику, спустилась под землю. И актеры, и помощники режиссеров шагали по туннелям среди куч мусора, использованных шприцов и прочего хлама. Лужи все старались обходить стороной, потому что, по словам Уиллиса, “если ты живешь в Нью-Йорке, это может быть и лужа крови, и вообще всего, чего угодно”.

Инструкции Уиллиса оказали неоценимую помощь при съемках фильма. “Когда мы говорили, что ту или иную сцену можно снять в более безопасных условиях, Тони Скотт всегда прислушивался к нашим советам, - рассказывает Гродзинский. - Мы и раньше работали с членами съемочной бригады, но Тони оказался самым покладистым и приятным в общении. Он каждый день обсуждал с нами вопросы безопасности или по нашим рекомендациям вносил изменения в процесс съемок. Перед тем как приступить к съемкам в непосредственной близости от путей команда сначала консультировалась с сотрудниками Метрополитена”.

После такого плотного знакомства с нью-йоркским метро создатели фильма могут поделиться с нами самыми интересными фактами об этой подземной системе передвижения.

Есть ли у террориста, захватившего поезд в метро, шанс выбраться на поверхность?
Помните желтые металлические решетки на тротуарах Нью-Йорка? Это аварийные люки, через которые можно выбраться из туннеля метро. Откинув решетку и выбравшись из люка, человек может оказаться посреди оживленной улицы или в парке. Один из таких люков даже находится в красивом здании 19 века в Бруклине. А в выстроенном в греческом стиле здании, которое местные называют «шахтой», находится мощная вентиляционная установка. Если в метро произойдет возгорание, диспетчер нажмет кнопку на пульте дистанционного управления, и под землю начнет поступать свежий воздух, а дым и горячий воздух уйдут через вытяжную систему.

Линии нью-йоркского метрополитена - самые протяженные в мире?
Нет, первое место по протяженности занимает лондонский метрополитен. Его построили в 1863 году, и он является самым старым. Зато в нью-йоркском метро самое большое количество вагонов - 6,400.

Какова протяженность всех путей метрополитена?
По данным Транспортного Управления Нью-Йорка, протяженность путей, по которым производится перевозка пассажиров, составляет примерно 1000 км, что равняется расстоянию от Нью-Йорка до Чикаго.

Как совершить самую длительную поездку в метро без пересадок?
На поезде А доберитесь от 207 улицы в Манхэттене до остановки Far Rockaway в районе Куинс. Эта линия протяженностью 50 км - самая большая в мире.

Какая станция метро находится глубже всего под землей? И на какой глубине?
Самая глубокая станция метро - 191 Улица на Первой линии в Манхэттене. Она расположена на глубине 55 метров.

Почему пассажиров называют “петельщики”?
Это название осталось еще с тех времен, когда стоящие пассажиры в поезде держались за ременные петли, свисающие с потолка поезда.

Куда отвозят отслужившие свой срок вагоны метро?
Они лежат под землей либо на морском дне. Из старых вагонов сооружают специальные барьеры для охраны и защиты морских обитателей вдоль всего побережья Атлантики.
Источник: StarsLife


Фильм, Нью-Йорк в кино, Кинематограф, Метрополитен

Previous post Next post
Up