Интермедия: Как заставить двигло забухать. Антон Закрылкин.

Apr 23, 2014 20:03

Нет, и все-таки, прежде чем попрет третья часть нашей безумной лекции, старший ангарный похабник Закрылкин намерен рассказать одну страшную сказочку. Сказочка будет готичная, ибо про немецкий... короче, в трещину предисловия. Слушайте!

В немецко-фашистском царстве-государстве жил да был авиационный двигатель. Обмазывался моторными и трансмиссионными маслами, жрал бензин в немерянных количествах, ревел как сука, в общем зарубал по-черному. И все бы хорошо, да впряг его злобный царь Гитлер со своим подсиралой Куртом Танком, во мрачное порождение тевтонского гения, истребитель Фокке-Вульф 190. Поначалу двигатель как-то даже не напрягся, ибо и к делу пристроили, и бензина с маслами давать стали регулярнее, да побольше (а в немецко-фашистском государстве и с тем и с другим был таки дефицит плавно переходящий в абздольц), запчастями снабдили, ну и готичность была соблюдена. Даже вентилятор в кабинет поставили, дабы не вспотел. Так что все пошло на отличненько.
Ну а потом дерьмо полезло через край. Истребитель все сильнее и сильнее нагружали, он становился все тяжелее, тяжелее, и двигатель в один прекрасный момент понял, что скоро вентилятор помогать перестанет, да и вообще от таких нагрузок кабы с пупка не покапало. А тут еще и халтурка на северах, в варварском Лукоморье подкорячилась, а там, как известно, бывает дико холодно, причем не просто бывает, а постоянно бывает. Казалось бы, холодно, это же хорошо, двигатель не будет так быстро нагреваться! А вот хрен! Все свелось к неравномерности нагрева: картер охлаждался, а головкам цилиндров что плюс пятьдесят, что минус пятьдесят - все одно. Сгорающее при тысячеградусной температуре топливо на такие пустяки не разменивалось, и поэтому у двигателя начался не только перегрев, но еще и неравномерный нагрев. Пузу холодно, голове горячо. А такие штуки, как мы знаем, для двигателей добром не заканчиваются. И тогда двигатель стал бастовать, требовать прекратить издевательства с увеличением массы таскаемого им истребителя, и вообще стал грозиться отказами в работе на почве перегретости головок цилиндров. Долго думал хитрый Курт Танк, как с двиглом обойтись. Будучи по натуре фашистом, он хотел сначала вообще выкинуть наш двигатель на мороз, заменив его другим, помощнее, но быстро понял, что заменить-то его особо и нечем. И самолет облегчать было ну никак нельзя, ибо жители Лукоморья попались какие-то ненормальные и злющие (они и сейчас злющие), да к тому же вооруженные всякими варварскими одуплялками, типа ШВАК, НС-37, а то и НС-45. Никак без тяжелого оружия и брони против них не сунешься. Да и скорость нужна, а то догонят и так одуплят, что второго раза не понадобится.
Ну вот, в общем. Долго думал фашистский Танк, как бы двигатель обмажорить. Думал-думал, да и придумал. «А дай-ка я его напою до зеленых соплей!» - пришла в его голову типично фашистская идея. - «Пьяному море по колено, тащит, да ни о чем не думает!». Так и сделал, да и давай двигателю в бензин разведенный в воде неправильный спирт подмешивать, ибо был до жути жмотным фашистом, на шнапс с коньяком поскупился. Бухой в сиську движок заработал как надо, ни о чем не задумываясь и ни о чем не сожалея, покорно таская все тяжелеющий сумрачный Фокке-Вульф по небесным просторам. Но увы, не знали ни Курт Танк, ни движок, что алкоголь отрицательно влияет не только на людей, но и на движки, и в один самый неподходящий момент у движка случился цирроз цилиндров, картер отказал, и сумрачный Фокке-Вульф грохнулся на землю, оглашая окрестности чудовищными звуками неорганического происхождения. Варварские жители Лукоморья справили по Фокке-Вульфу кровавую тризну, порвали два бояна, а вскоре и до самого злобного царя Гитлера добрались, доведя бедолагу до самоубийства и порвав подобно боянам его сумрачное фашистское царство надвое, да так, что до сих пор склеить взад не выходит. А виной всему было бухло.
Мораль такова: никогда не бухайте на работе, особенно когда предлагает начальство. Чревато.

Но на этом сказочке нихуя не конец, а только начало. Нужно разобраться, с какого хрена этого Танка так проперло по накачиванию двигателя бухлом. Для начала давайте усвоим одну простую истину: фашист Танк был по части накачивания двигателя смесью воды и неправильного спирта далеко не первым, и, в общем-то, не последним. Но зачем же он это делал? Чтобы понять, ты, мой клешнерукий брат, опять-таки должен усвоить немного теории.

Помнишь, я рассказывал тебе о водо-испарительной системе охлаждения двигателя, когда вода испаряется об горячий движок, забирает от него тепло, а потом конденсируется в радиаторе? Помнишь. О побочном эффекте в виде чудовищного давления в системе охлаждения в силу упругости паров воды и струях этого горячего пара в морду летчику помнишь? Ну и чудненько. Так вот, мой клешнерукий брат, да будет тебе известно, что из кубического сантиметра химически чистой дистиллированной воды получается целых четыре литра пара (так, рачье, не делать такие круглые глаза, да будет вам известно, что литр, это мера нихуя не веса, а объема!). А это примерно в два раза больше среднестатистического объема двигателя легкового автомобиля. Это первая часть теории. Запомни инфу про четыре литра пара из кубика воды, мы к ней еще вернемся.
А теперь проведи эксперимент.. Надыбай где-нибудь спирта. Если ты несовершеннолетний, постарайся без палева, а то папка ремня пропишет. Немного спирта, с наперсток. Больше не надо, не пить же тебе его. А потом надыбай воды (обыкновенной, холодной из-под крана). И ватку надыбай. Макни ватку в воду, и намажь себе левую руку (левую, я сказал!). Чувствуешь? Руке стало прохладно. А почему? А потому что вода имеет теплоемкость и забирает тепло из твоей руки. А теперь макни другую ватку в спирт и намажь себе правую руку. И ты почувствуешь не прохладу, а холод. А почему? А потому что спирт обладает значительно более высокой теплоемкостью, чем вода, и тепла забирает больше. Причем медицинский спирт, этиловый (этанол), теплоемкостью обладает фиговенькой, метиловый (метанол) круче. Но ты им себе лучше ручку не намазывай, и уж тем более не вздумай пить, ибо замахнешь пятьдесят граммчиков, и через минуту ты перестанешь видеть, через пять минут дышать, а через три дня окажешься в деревянном ящике на глубине два метра, я тебя предупредил. А еще круче метанола - этиленгликоль, но ты лучше надыбать его даже не пытайся для собственной же безопасности. Это вторая часть теории, запомни хорошенько - этанол и метанол имеют значительно большую теплоемкость, чем вода.

А теперь давай ужаснемся температуре сгорания топливной смеси в цилиндрах, которая происходит при более чем тысяче градусов. И, разумеется, от такой лютой температуры стенки камеры сгорания и группа головки цилиндра у нас нагревается шопестец как. В общем-то нам эта чудовищная температура нахер не нужна, мы и без нее бы прекрасно обошлись, лишь бы топливо не занималось самопроизвольной детонацией при сжатии, ну и как следует расширялось при сгорании, толкая поршень куда надо. Мы бы прекрасно обошлись и без высоких температур. Но увы, никуда мы от тысячеградусного жара, расплавляющего двигатель, не денемся, и с этим побочным эффектом работы двигателя придется что-то делать. Так что же делать? Просто охлаждать? Так все равно, сцуко, греется! Уменьшать количество топлива (обеднять смесь), чтобы так сильно не грелось? Не пойдет, ибо упадет мощность двигателя. Или увеличить объем цилиндра? Тоже не вариант.

И вот тут-то у нас на сцену выходит «бухло для движка» - ВОДНО-МЕТАНОЛЬНЫЙ ВПРЫСК, который подмешивается к топливной смеси на пути к цилиндру. Казалось бы, какому кретину пришло в голову смешивать бензин с метанолом и водой? А вот, очень даже умному, и по своему озверелому кретину, который нифига не кретин. Что метанол и вода делают в камере сгорания? А они работают там от подожженной топливной смеси. Вода при чудовищной температуре сгорания топлива мгновенно превращается в офигенный объем водяного пара, который толкает поршень чуть ли не сильнее, чем продукты сгорания самой топливной смеси! Более того, водяной пар нефигственно чистит камеру сгорания от нагара. Двигатель из чисто бензинового превращается в этакий «бензино-паровой», что знающим крабам нехило доставляет. А метанол, вступая в реакцию с топливной смесью, сурово понижает ее способность к преждевременной детонации, и таким образом люто, бешено, повышая ее октановое число. А это уже не игрушки. Круто же так, раз, и восьмидесятый «кисель» разом в сто двадцатый превратить? А прет вверх октановое число - прет вверх и мощность двигателя. Более того, метанол, как мы уже знаем, обладает опупенной теплоемкостью, и прислоняясь к головке цилиндра «изнутри», а не снаружи, резво понижает ее температуру, выполняя роль своего рода дополнительной системы охлаждения. Вот и получается, что авиационные двигатели с воздушной системой охлаждения имеют как бы «дополнительную водно-метанольную» систему охлаждения, которая снимает нагрев прямо изнутри двигателя, от непосредственного контакта с самыми нагревающимися частями, да к тому же повышает октановое число топлива, да к тому же придает дополнительный импульс поршню! Этож можно на форсаже летать, пока бензин не кончится!

Клево придумано, правда?

А вот и не очень. Водно-метанольная смесь, да еще и распыленная в карбюраторе насосом высокого давления, вызывает лютейшую коррозию самого двигателя. Такую лютейшую, что разрушаются даже алюминиевые и бронзовые цельнокованные детали, а уж всякая там чернуха летит только в путь! И никакие легирующие присадки не помогают. Растворитель, ёпта, хуль тут дискутировать. Да к тому же прессуемый и поджигаемый при чудовищных температурах растворитель. Вот, мой клешнерукий брат, бухаешь водочку? Бухаешь, и не знаешь, что бухаешь ты растворитель, который растворяет у тебя слизистую желудка, пищевода, упарывает микрофлору и вообще. И когда ты сляжешь в больницу с циррозом печени или еще каким-нибудь сраным инфарктом, вот тогда ты поймешь в полной мере, что растворители вредны не только металлам, но и твоей клешнерукой тушке. Так что не пей. Вообще не пей. Теперь ты понял, почему наш движок-алкаш, установленный на сумрачном Фокке-Вульфе, так неожиданно сдулся в самый неподходящий момент? То-то.

Но на самом деле когда речь заходит о поршневых истребителях Второй Мировой войны, то впрыск водно-метанольной смеси мы встретим чуть ли не на каждом двигателе. Век истребителя короток, равно как коротка жизнь истребительного авиационного мотора. Несколько вылетов, и потом тебя собьют, ибо статистика - штука жестокая. Автомобильный двигатель имеет десятки тысяч часов ресурса. Авиационный истребительный поршневой двигатель - в лучшем случае сотни. Более того, автомобильный двигатель использует ресурс по принципу «пока ползает - будем ездить». Сломался - починим, дальше поедем. А вот в авиации так нельзя, у нас используется понятие «назначенный ресурс». Отработал двигатель назначенный ему лысыми дядями ресурс, и все. Даже если он вроде бы все еще нормально работает, никакой фигни с ним не наблюдается, летать на нем больше нельзя. Снимать, разбирать, проверять, перебирать, и или назначать дополнительный ресурс, или отправлять на переплавку. Только так. А то много вас таких, самонадеянных, «пока работает - будем летать», по весне оттаивает.

Но в водно-метанольной системой проблема у фашиста Танка была в том, что в славные времена кастрюль и сковородок впрыск водно-метанольной смеси поддавался правильному регулированию с очень большим трудом. Трудно определялись и правильное соотношение воды с метанолом, и дозировка подачи в камеры сгорания. Представляешь, мой клешнерукий брат, как это делалось летчиком вручную прямо в полете, в боевых условиях? Нет, ты себе этого не представляешь. И это дополнительно, причем самым неожиданным образом сокращало ресурс рабочего двигателя. Работает двигло нашего Фокке-Вульфа прекрасно, форсажит долго и самозабвенно, и вроде бы даже не перегревается! И вдруг бах! ВНЕЗАПНО двигло критуется причем быстрее, чем и визжащий от ужаса и ярости немцефил успевает крикнуть «Scheiße!», и самолет камнем падает в пыль. А все потому, что подвергнутый лавинообразной коррозии двигатель, ВНЕЗАПНО не выдерживает рабочих нагрузок, и тупо разрушается.

Так что если ты стритсракер, трижды подумай, прежде чем устанавливать водно-метанольный впрыск на двигло своего четырехколесного коня.

Двигатели, Закрылкин, Многотекста

Previous post
Up