Степан Бандера. Кто он?

Aug 07, 2013 12:35

Наверное нет ни одного человека в Украине, который бы не знал имя этого человека. С самого  начала изучения истории Украинской ССР мы слышим имена С. Бандеры, Р. Шухевича и др. А также связанные с ними ОУН и УПА. Но наша история не однозначна, да и историки не постоянны. Поэтому давайте разбираться вместе.

Пропуская годы детства, в которые он воспитывался в духе патриотического национализма, давайте перейдем сразу к началу его общественной и революционной деятельности.

Свой путь революционера Бандера начал в 1922 году с приходом советской власти. Именно тогда, в возрасте тринадцати лет он вступил в скаутскую организацию "ПЛАСТ". Затем, через шесть лет он становится членом революционной Украинской Военной Организации (УВО), а еще через год - членом Организации Украинских Националистов (ОУН). И все как-бы правильно: национально-патриотическая идея этих организаций была в духе его воспитания родителями.

Как раз в это время Е. Коновалец - создатель и лидер ОУН - налаживает связь с Германией, открывая штаб-квартиру в Берлине, а сам Бандера проходит подготовку в разведшколе Данцига. И еще до прихода к власти Гитлера, становится заместителем начальника краевой екзекутивы ОУН. С этого момента начинаются убийства оппонентов по приказу Бандеры. А с приходом к власти Гитлера ОУН зачислена в гестапо на правах особого отдела. С этого момента он и его сподвижники находились под покровительством Германии, благодаря чему избежал смертной казни в Польше.

Освобождение С. Бандеры в 1939 из тюрьмы, благодаря захвату Польши нацистской Германией, было ознаменовано расколом ОУН и беспощадным уничтожением мельниковцев. Сам же Мельников был приговорен к смертной казни трибуналом ОУН в 1940.

А после нападения Германии на СССР военизированный легион, созданный из оуновцев входит в состав полка Вермахта "Брандебург-800", а сама ОУН предоставляла кадры для немецких развед и диверсионных школ. Таким образом ОУН вело борьбу с советской властью. А их провозглашение о возрождении украинского государства под патронатом Германии восприняли скептически даже во Львове. А последовавший за этим актом погром унес 7 тысяч жизней невинных граждан.

Но не тут-то было. После кляузы Мельника все новоиспеченое правительство Бандеры было арестовано по приказу Гитлера и спрятано в концлагерь Заксенхаузен, где вместе со своими однодумцами продолжает организацию подрывной деятельности на территории СССР.

В период Великой Отечественной войны руками членов Организации Украинских Националистов (ОУН) и Украинской Повстанческой армии (УПА) было замучено и убито мирных людей около: 1,5 млн. евреев, 1 млн. русских, украинцев и белорусов, 500 тыс. поляков, 100 тыс. людей других национальностей.

Далее привожу исповедь женщины, которая в свое время была ярой бандеровкой.

«Я, Вдовиченко Надежда Тимофеевна, уроженка Волыни… Я и моя семья просим простить нас всех посмертно, потому что, когда люди будут читать это письмо, меня уже не будет (подруга выполнит мое поручение).

У родителей нас было пятеро, мы все были завзятые бандеровцы: брат Степан, сестра Анна, я, сестры Оля и Нина.

Мы все ходили в бандерах, днем отсыпались по хатам, а ночью ходили и ездили по селам.

Нам давались задания душить тех, кто укрывал пленных русских и самих пленных.

Этим занимались мужчины, а мы, женщины, перебирали одежду, отбирали коров и свиней у погибших людей, скот резали, все перерабатывали, тушили и укладывали в бочки.

Однажды за одну ночь в селе Романове задушили 84 человека.

Старших людей и старых душили, а детей маленьких за ножки раз, ударил головкой об дверь - и готово, и на воз.

Мы жалели своих мужчин, что они крепко намучаются за ночь, но за день отоспятся и на следующую ночь в другое село.

Были люди, которые прятались от нас.

Если мужчина прятался, мы беспощадно принимались за женщин и их детей…

Других мы на Верховке убили: жена Ковальчука Тилимона долго не признавалась, где он, и открывать не хотела, но ей пригрозили, и она вынуждена была открыть. Сказали: «Скажи, где муж, и мы тебя не тронем». Она призналась, что в стоге соломы, его вытащили, били, били, пока забили. А двое детей, Степа и Оля, хорошие были дети, 14 и 12 лет… Младшую разодрали на две части, а мать Юньку уже не надо было душить, у нее разрыв сердца случился.

В отряды брали молодых здоровых парней, чтобы могли душить людей.

Так, из Верховки два брата Левчукив, Николай и Степан, не захотели душить, убежали домой. Мы приговорили их к казни. Когда поехали за ними, отец говорит: «Берете сыновей - и я иду». Калина, жена, тоже говорит: «Берете мужа - и я иду». Вывели их метров за 400 и Надя просит: «Отпустите Колю», а Коля говорит: «Надя, не проси, у бандеров никто не отпросился и ты не выпросишься». Колю убили. Надю убили, отца убили, а Степана живым забрали, две недели водили по хатам в одном белье рубашка и штаны, били шомполами железными, чтобы признался, где семья, но он был твердый, ни в чем не признался, и последний вечер побили его, он попросился в туалет, один повел его, а была сильная метель, туалет был из соломы, и Степан прорвал солому и убежал из наших рук.

Нам все данные давали из Верховки земляки Петр Римарчук, Жабский и Пучь. …

В Новоселках Ривненской области была одна комсомолка Мотря. Мы ее забрали на Верховку к старому Жабскому и давай доставать у живой сердце.

Старый Саливон в одной руке держал часы, а в другой сердце, чтобы проверить, сколько еще будет биться сердце в руке.

И когда пришли русские, то сыновья хотели поставить ему памятник, дескать, боролся за Украину.

Шла еврейка с ребенком, убежала из гетто, остановили ее, забили и в лесу закопали.

Один наш бандера ходил за девушками-полячками.

Дали ему приказ убрать их, и он рассказал, что сбросил в ручей.

Их мать прибежала, плачет, спрашивает, не видела ли я, говорю, что нет, идем искать, идем над тем ручьем, ну я и мать ихнюю туда утопила.

Нам был дан приказ от ОУН: евреев, поляков, русских пленных и тех, кто прячет их, всех выдавать УПА или всех душить без пощады.

Задушили семью Северинов, а дочка была замужем в другом селе. Приехала в Романове, а родителей нет, она плакать начала и давай вещи откапывать. Бандеры пришли, одежду забрали, а дочку живьем в тот же ящик закрыли и закопали.

И осталось дома двое ее маленьких детей. А если б детки приехали с матерью, то и они были б в том ящике.

Был еще в нашем селе Кублюк.

Его направили в Котов, Киверцовский район, на работу. Поработал неделю и что же - отрубили голову Кублюку, а дочку взял соседний парень. Бандеры приказали ему убить дочку Соню, и Василий сказал: «Идем в лес за дровами». Поехали, привез Василий Соню назад мертвой, а людям сказал, что дерево убило.

За отказ кого либо вступать в ОУН и УПА мы убивали не только его, но для страха и его семью.

Те же, кто не по своей воле, а принужденно заступал в УПА, привязывался кровью.

Для этого ему приказывали прилюдно убить еврея, поляка или москаля.

Но и это было недостаточно, преданность делу ОУН нужно было доказывать ежедневно.

Жил в нашем селе Ойцюсь Тимофей. Старый-старый дед, что он сказал, так оно и будет, был то пророк от Бога.

Когда пришли немцы, им сразу донесли, что есть такой в селе, и немцы сразу же поехали к старому, чтобы тот сказал, что с ними будет… А он им говорит: «Ничего я вам не скажу, потому что вы меня убьете». Переговорщик пообещал, что пальцем не тронут. Тогда дед им и говорит: «До Москвы вы дойдете, но оттуда будете убегать, как сможете».

Немцы его не тронули, но когда старый пророк сказал бандерам, что удушением людей Украины они ничего не сделают, то пришли бандеры, били до тех пор, пока не забили.

Теперь опишу про свою семью.

Брат Степан был завзятый бандеровец, но и я не отставала от него, ходила везде с бандерами, хотя была замужем.

Когда пришли русские, начались аресты, вывозили людей.

Нашу семью тоже.

Оля договорилась на вокзале, и ее отпустили, но пришли бандеры, забрали и задушили ее.

Остался отец с матерью и сестрой Ниной в России.

Мать старенькая. Нина наотрез отказалась идти работать на Россию, тогда начальство предложило ей работать секретарем. Но Нина сказала, что советского пера в руках держать не хочет. Ей снова пошли навстречу: «Если ты не хочешь ничего делать, то распишись, что будешь выдавать бандеров, и мы тебя отпустим домой. Нина, долго не думая, расписалась, и ее отпустили. Еще Нина не приехала домой, как ее уже ждали бандеры, собрали собрание парней и девушек и судят Нину: смотрите, мол, кто поднимет на нас руку, со всеми так будет.

По сегодняшний день не знаю, куда ее дели.

Всю свою жизнь носила тяжелый камень в сердце, я ведь истинно верила бандерам.

Я могла продать любого человека, если кто-то что-то скажет на бандеров. А они, окаянные, пусть будут прокляты и Богом, и людьми на веки вечные.

Сколько людей порубили невинных, а теперь они хотят, чтобы их прировнять к защитникам Украины.

А с кем же они воевали? Со своими соседями, душегубы проклятые.

Сколько крови на их руках, сколько ящиков с живыми людьми закопано.

Людей вывозили, но они и теперь не хотят возвращаться на ту бандеровщину.

Слезно умоляю Вас, люди, простите мне мои грехи»

(газета «Советская Луганщина», январь 2004, N 1).

Давайте подведем итог. Судя по его биографии С. Бандера был чистой воды нацистом и карьеристом. На пути к власти не жалел ни сил ни людей. Возможно кто-то скажет, что он герой и освободитель Украины от ненавистной советской власти. Возможно. Но его методы борьбы заставляют думать о нем, как о палаче, за которым тянется длинный, почти во всю жизнь, кровавый след.

Кто-то сравнивает его с Б. Хмельницким, который вел жесточайшую освободительную войну, перебегая на сторону то одних, то других. Но позвольте, Хмельницкий не занимался уничтожением украинского народа.

Сам же Бандера упивался убийством, переходя все дозволенные рамки.

Кто-то со мной не согласен. Но каждый имеет свое представление о свободе и борьбе за нее. Поэтому, кто такой С. Бандера решать Вам.

Вся правда здесь.

Личности, История, Бандера

Previous post
Up