Афишели

Feb 12, 2008 16:57



Рассмотрим, однако, социальный образ современного русского интеллектуала (из поколения 20-летних; по аналогии с их главным журналом назовем его «афишель»): широко информированный, активно потребляющий, однако при этом лишенный ярко выраженного личностного начала, Я-личности; тип социально пассивный, а точнее сказать, социально отсутствующий. Перечислим наиболее характерные черты:

1. Внеполитичность. Не путать с аполитичностью; внеполитичность - это не сознательное отторжение политики как технологий, а существование вне политики как объективной реальности. Без базовых демократических знаний и убеждений (свобода, право, etc ) более внушаемые превращаются в «Наших», а менее внушаемые выталкиваются в гетто потребления, как можно дальше от политики, - чтобы не мешали.

2. Отсутствие культа труда. «Для свободы надо много трудиться» - опять же никто этого внятно не сказал в 90-е годы. Труд - главное преимущество свободных: только свободные люди способны трудиться эффективно. Вместо культа работы возник довольно однобокий культ учебы: учеба ради учебы, образование как самоцель. В результате в сознании афишеля труд почти не связан с понятиями «удовольствие», «самореализация», «самостоятельность», «сверхусилие», а только с понятием «карьерный рост» или, допустим, «каторга».

Газета "Взгляд"

Я узнаю в этом описании и своих ровесников (под 30), тех кого можно отнести к новомосковскому или новопитерскому бомонду. Они почему-то всегда смеялись над моей активной гражданской позицией. А вот в Голландии над ней никто не смеется.

А еще меня очень сильно раздражает в вышеописанных товарищах стремление к форме, к образу без содержания. Эти постоянные ссылки на красивые иностранные названия марок и предметов одежды, блюд и медпроцедур. То есть на все, что для цивилизованного человека - не тема для разговора.

полемика и политика, газетное

Previous post Next post
Up