Минэкономразвития хочет ужесточить контроль над формированием НМЦК

Dec 17, 2015 16:56

Министерство экономического развития РФ предложило ужесточить контроль за начальной (максимальной) ценой госконтракта (НМЦК). Соответствующее предложение ведомство направило в правительство РФ.

На данный момент для определения НМЦК используется несколько различных методов. В большинстве случаев заказчики рассчитывают максимальную цену, исходя из средних цен по рынку на те же товары или услуги. Кроме того, НМЦК может рассчитываться посредством тарифного, проектно-сметного или затратного методов. Причем применяться может один или несколько методов сразу.

В докладе Минэкономразвития говорится, что за первое полугодие текущего года контролирующие органы и ведомства проверили только каждого тридцатого заказчика, причем проверки коснулись процедуры торгов, а не формирования НМЦК. Заказчики пользуются этим: часто назначают завышенные цены, в том числе для получения откатов. Сейчас манипулирование ценой является одним из главных нарушений на торгах, пишут «Ведомости». А заниженные начальные цены контрактов значительно снижают качество товаров и услуг.

Министерство предложило внедрить в практику госзакупок референтные цены, которые будут устанавливаться по каталогу товаров единой информационной системы. Это станет возможным с 2017 года. По замыслу чиновников, НМЦК должна определяться по минимум 10 контрактам, заключенным в конкретно взятом округе. По словам замминистра Минэкономразвития Евгения Елина, цена должна включать в себя все издержки поставщика - доставку и налоги. При этом министерство признает, что невозможно установить референтные цены для всех госзакупок. Например, нельзя определить цены контрактов для выполнения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, поставки инновационной и уникальной продукции.

Министерство предлагает на время тестового периода определить НМЦК для 100 типовых товаров. Как пояснил Елин, референтные цены будут применяться не только в рамках 44-ФЗ, но и естественными монополиями и госкомпаниями. Напомним, что на данный момент законодательство не обязывает естественные монополии и госкомпании обосновывать НМЦК.

«В такой системе формирования начальной цены контракта, конечно, есть плюсы, - комментирует руководитель тендерного отдела ГК BiCo Анна Крайнева. - Прежде всего, данное нововведение в случае принятия значительно снизит коррупцию в госзаказе и откаты. Грамотно спроектированная и внедренная система поможет сэкономить средства госбюджета, сделает процедуру закупок более прозрачной. Однако предложение Минэкономразвития может значительно усложнить работу заказчиков, в том числе и добросовестных. Остается непонятным, как будет формироваться НМЦК на специфическое оборудование, редкие товары и т.п. Кроме того, вызывает опасение инфляция и колебания валюты (за год доллар вырос в два раза!): как в таких экономических условиях заказчикам формировать НМЦК?»
По материалам сайта http://www.bicotender.ru/news/minekonomrazvitiya-hochet-uzhestochit-kontrol-nad-formirovaniem-nmck.html

Бико, правительство РФ, Москва, Минэкономразвития, торги, цена контракта, Россия, 44-фз, налоги, тендеры, монополии, госкомпании, bico, Бикотендер, НМЦК, bicotender

Previous post Next post
Up