ЕЭТП определила оптимальное число участников электронных закупок

Jun 16, 2017 15:46


Оптимальное количество поставщиков, участвующих в закупке, находится в диапазоне от 3 до 16.  Об этом свидетельствуют данные исследования Единой электронной площадки.

В рамках исследования специалисты ЕЭТП проанализировали 16,5 тысяч проведенных в 2016 году государственных (по 44-ФЗ) и корпоративных (по 223-ФЗ) закупок.

Оптимальное количество участников закупку варьируется в зависимости от категории товаров:
·         категория «А» - товары кратковременного пользования и повседневного спроса, без каких-либо уникальных особенностей. Состав товарной позиции - ориентировочно 5 атрибутов. К ним относятся, например, канцелярская продукция, бытовая химия, средства уборки, продукты питания. Предложение таких товаров на рынке максимально;
·         категория «Б» - товары длительного использования, предварительного выбора, без уникальных особенностей. Состав товарной позиции - ориентировочно 15 атрибутов. К ним можно отнести офисную мебель, оргтехнику (МФУ, принтеры и т.д.). Предложение данной продукции на рынке достаточно широко, но меньше, нежели категория «А»;
·         категория «В» - специализированные товары особого спроса, преимущественно длительного пользования, к которым предъявляются особые требования со стороны компании (спецодежда, защитные устройства - щитки, противогазы). Состав товарной позиции - более 20 атрибутов, среди которых 2-3 являются уникальными. Предложение на рынке минимально.

«Рост числа поставщиков действительно ведет к снижению цены контракта, но до определенной величины. После достижения этой величины, искомого показателя оптимального количества поставщиков, снижение цены начинается уменьшаться, - констатируют эксперты ЕЭТП. - Для товаров категории «А» величина составляет 13-16 компаний, для более сложных товаров категории «Б» - 8-10 поставщиков и для спецтоваров категории «В» - 3-5 компаний-поставщиков».

Таким образом, интенсивный рост участников торгов не всегда ведет к росту конкуренции. Электронная закупочная процедура по некоторым формальным признакам представляет собой элемент массовой игры или соревнования, и в таких условиях начинает доминировать не общая рациональная и экономическая теория, а массовая психология. В данном случае специалисты «Единой электронной торговой площадки» охарактеризовали это явление как «N-эффект участия в закупке»: после того как в аукционе начинает участвовать более N компаний, поставщик зачастую снижает свою заинтересованность к процедуре и не идет на кардинальное снижение цены.

«Видя относительно ограниченный масштаб конкуренции, участник аукциона психологически готов по-честному «биться» за право заключения желаемого контракта. А когда в закупке участвует слишком большое количество компаний, поставщик формально делает пару шагов на понижение, видит, что оппоненты продолжают активно понижать стоимость, и затем отстраняется, теряя интерес к дальнейшей энергичной борьбе за контракт», - прокомментировал генеральный директор АО «ЕЭТП» Антон Емельянов.

По материалам сайта https://www.bicotender.ru/news/eetp-opredelila-optimalnoe-chislo-uchastnikov-elektronnyh-zakupok.html

Бико, Экспертное заключение, госзакупка, интересно, 223-ФЗ, 44-ФЗ, заявка на участие, контрактная система, полезно знать, ЕЭТП, заявка, все о тендерах, Антон Емельянов, фз-44, фз-223, электронные площадки, исследование, участникам тендеров, новость, Емельянов, экспертное мнение, аукцион, бикотендер, электронные торги, 223-фз, тендерный рынок, 44-фз, аналитика, участие в торгах, анализ рынка, участие, заявки на участие, поставщик, тендерная система, статистика, комментарий, поставщики, участник, новости госзаказа, 223фз, новости закупок, livejournal, конкуренция, анализ, эксперты, новость дня, bico, закупка, bicotender, tender, госзакупки, заявки, новости госзакупок, bicotender.ru, участникамтендеров, бико, электронный аукцион, Росэлторг, Вicotender, фз223, 44фз, аукционы, фз44, тендеры, участники, Вico, электронныезакупки, тендер, Бикотендер, закупки

Previous post Next post
Up