Я думаю, что возможности Ирана по нанесению ядерного удара несколько преувеличены. И куда опаснее нестабильность в регионе, чем официальные правительства, которые хоть как-то контролируют ситуацию.
Называть Асада агрессором более чем странно, ведь это он отражает агрессию. Так можно любое правительство в любой стране назвать агрессором и начать войну. К чему приводит такая практика, мы видим и в Ираке и в Египте и в Ливии. В итоге никто не контролирует ситуацию, и банды головорезов получают доступ к ресурсам этих стран, делая из них базы. Тогда и точечные удары не помогут, все достанется боевикам оптом да еще с полным одобрением ООН.
[Spoiler (click to open)] Да, действительно, речь шла о четырех миллиардах, Вы тоже об этом писали. Откуда же я взял восемь? Видимо прибавил к американским четырем четыре иранских. Ведь и те и те пойдут на оружие. Не зря же о них объявили почти одновременно с объявлением о снятии эмбарго на поставку оружия боевикам.
Обреченным Асада называли сразу по началу агрессии против Сирии, поскольку не учитывали серьезной разницы между Ливией и Сирией. А разница колоссальная. Во-первых, Асад законно избранный руководитель. Во-вторых, у России с Сирией действующий договор о взаимопомощи. В-третьих, после Ливии мнение мировой общественности поменялось и теперь трудно представлять захват территорий силами бандформирований под прикрытием военной мощи НАТО как борьбу за демократию. В-четвертых, геополитическая ситуация резко изменилась, у США появились проблемы в другом регионе. В-пятых, реальные проблемы с деньгами у идеологов арабской весны. В-шестых, Россия сейчас не такая слабая, как еще год назад и потому ее вето на декларациях и резолюциях имеет реальную силу. Это коротко.
Конечно же, проблемы у Асада не маленькие, и до окончательного выдворения бандитов с территории Сирии еще очень далеко. Но после этого проблем с инвестициями на восстановление не будет, поскольку он докажет, что способен контролировать ситуация. За одного битого двух небитых дают.
В случае же его поражения инвестировать будет попросту не в кого, а денег, которые хотят просто украсть под предлогом помощи становится все меньше. К тому сейчас международная банковская система реформируется и даже если будут желающие таким образом красть из бюджета, то это и технически будет сложно сделать.
Да и хаос в случае поражения Асада лишь усилится. Бороться с разрухой будет некому.
По поводу того, что Сирия России нужна лишь для распила бабок. Тут вот какая ситуация, конечно же, с арабами воровать легко и приятно. И в том числе и этим обусловлена была переориентация наших интересов на Ближнем Востоке еще во времена СССР с Израиля на арабов. Через арабов там все деньги крадут. И Америка, и Европа и Россия. Особенно это удобно делать через военные поставки и всякую помощь. Но.
Во-первых, у нас сейчас ситуация с возможностью красть безнаказанно резко меняется, причем это системные меры, а не показушная компания. Почему это происходит, тут разговор отдельный. А во-вторых, Россия сама может оказаться в положении Сирии. И это чуть не произошло прошлым летом. Потому нам крайне важно пресечь применение подобного метода и лучше это делать на чужой территории. Так что, вступаясь за Сирию, мы защищаем себя. Ровно тоже можно отнести и к позиции Китая и Ирана. Никто не хочет разделить судьбу Ливии. Ни народ, ни правительство.
По поводу информации поставках С-300 и других видов вооружений. Нетаньяху по столу у Путина, конечно, не стучал, он вообще-то человек хорошо воспитанный, но разъяснения и прочие гарантии о том, что поставка вооружений Сирии не повредит безопасности Израиля (в чем Россия заинтересована не меньше чем сам Израиль) были получены. Впрочем, речь там больше шла о сотрудничестве в рамках новой экономической коалиции, потому Нетаньяху и прилетал после визитов Японского и Английского премьеров. Поскольку в их решении все же были у многих сомнения, потому они и сделали шаги первыми.
Поставки современных вооружений, как информация о такой возможности, являются серьезным козырем в игре, где ставки связаны с приближением третьей мировой. Поэтому я лично ничего плохого в ажиотаже вокруг информации о поставках не вижу. Это даже очень хорошо, что такой ажиотаж есть.
Конечно же, хорошо бы, чтобы Асад справился сам. Но что-то мне подсказывает, что вмешиваться, так или иначе, придется. А по поводу контроля территории. Так это хорошо, когда ее хоть кто-то контролирует, есть с кем договариваться.