Правый руль: конец эпохи

Nov 01, 2015 19:39



Недавние валютные вихри довольно сильно ударили по автомобильному рынку, который плотно завязан на доллары и евро. И если официальные импортеры поумерили свои аппетиты и снизили маржу, удерживая цены ниже уровня прямого роста курса, то «серым» продавцам такие финты не под силу. Это и добивает праворульный сегмент.


Светлое пятно

Сначала о курьёзах. Знаете - какой автомобиль праворульного сегмента продолжает показывать устойчивый рост продаж, не смотря на курсы валют? Это даже не автомобиль, а электромобиль Nissan Leaf. Отсутствие пошлин на этот вид транспорта и изначально невысокая цена за этот аппарат с уже подуставшей батареей делают конечную рублёвую цену всё ещё довольно привлекательной. На популярном «праворульном» сайте аж 46 объявлений о продаже этого «листика». Правда, большинство - на Дальнем Востоке. Ведь гнать электромобиль своим ходом на «материк» - тот ещё увлекательный квест! Особенно с учётом пробега от одной зарядки не больше 150 км и принципиального отсутствия станций быстрой зарядки по пути следования. А переводить автовозом или по железной дороге очень накладно.

Но экзотический Nissan Leaf - единственное светлое пятно на некогда могучей инфраструктуре продажи автомобилей с внутреннего рынка Японии. И если после радикального повышения пошлин в 2008 году этот рынок хоть и упал, но устоял, то сейчас всё совсем грустно. Да и не было то повышение столь радикальным, ведь пошлины на автомобили с моторами до 1.5 литра и в возрасте 3−5 лет не изменились, и цены на них продолжали быть очень привлекательными на фоне новых «бюджетных» иномарок.

А как возмутились тогда Сибирь и Дальний Восток! Во Владивостоке проходили целые многотысячные манифестации с призывами «Хотим и дальше ездить на праворульном автоутиле». И разгонять эти проявления народного гнева пришлось специально привезённым московским ОМОНом, так как местный был полностью солидарен с «восставшими».




Но нынешний курс добил эту «отрасль» окончательно. А ведь как всё начиналось…

Правый руль. Начало

Ходили упорные слухи, что производство фильма «Риск без контракта» оплатили первые дальневосточные авто-бароны. Так это или нет - уже не важно. Но именно после этого фильма в 1992 году популярность «проворулек» быстро пошла в гору. Напомню, что основа сюжета этого фильма - перегон из Владивостока в Москву праворульной «шушлайки» Toyota Celica Camry ценой не выше пятисот долларов. При этом в самом фильме её старательно пытались выдать за «дорогую и престижную иномарку». Но в начале 90-х почти любая иномарка канала за «дорогую и престижную».

Тем не менее, именно с 1993-1994 года плотину недоверия к правому рулю, к «где я буду ремонтировать этот автомат» и к «где я буду брать нормальный бензин и масло» прорвало.

К середине «лихих» на правый руль вслед за Дальним Востоком подсела и Сибирь. А знаменитый новосибирский авторынок «Столица» превратился в главную перевалочную базу этих автомобилей. Дело доходило до того, что в структуре продаж всех автомобилей в сибирских «миллионниках» правый руль занимал до 70%, опережая и ВАЗы и новые иномарки от официальных дилеров. Ну а про Дальний Восток и говорить нечего - тотальное его засилье.

Ваш покорный слуга тоже не избежал очарования «настоящим императорским качеством» и с 1997 по 2008 проездил на правом руле, начав, как и все с «Тойоты», но потом плотно пересел на «Хонды» и «Мазды».

Интересно другое - ведь в ту же Сибирь шёл поток бэушных автомобилей из Европы. И пригнать «европейку» своим ходом было не в пример легче - всё-таки автомобильная дорога из Европы в Сибирь, хоть местами и поганенькая, но была. А с Дальнего Востока её не было с пометкой «совсем». Но «праворульки» ехали и по замерзшему Амуру, где даже ставили знаки и указатели, и вдоль насыпи Транссиба, и по самому Транссибу в «сетках». И их было гораздо больше, чем «Фольксвагенов» и «БМВ». Почему?




Дело в том, что остаточный ресурс автомобилей из Японии и их европейских «визави» был очень разный. Характер эксплуатации в Японии подразумевал небольшие пробеги и невысокие нагрузки. В Европе, особенно в Германии, всё наоборот - и безлимитные автобаны с ездой на максимальных скоростях, и пробеги далеко за две сотни тысяч. К тому же система продаж в Японии через автоаукционы с более-менее честной историей и честным пробегом тоже добавляла уверенности в состоянии машины.

И вот этот неплохой массовый остаточный ресурс породил такой мем, как «настоящее императорское качество». Дескать, для внутреннего японского рынка автомобили собираются более тщательно и качественнее, чем за его пределы. Дескать, «Тойоты» и «Ниссаны», собранные в Англии - это уже «не то». Бред, конечно. Но бред занятный и до сих пор плотно сидящий в мозгах и душах сибиряков и дальневосточников.

Еще одна «мулька» - дескать, начальная комплектация «внутренних» автомобилей и тех, что для Европы несопоставимы, что ещё раз доказывает «лучшесть» авто для внутреннего рынка. И тут суровый дальневосточно-сибирский народ тоже выдавал желаемое за действительное. Просто в Европе японские автомобили никогда не считались престижными, скорее - утилитарными, и их крайне редко заказывали и покупали в богатых комплектациях. У себя же на родине обязательными считались и АКПП, и ГУР, и кондиционер, и прочие атрибуты необходимой и достаточной автомобильной роскоши. Вот и вся разгадка. Можно, конечно, притянуть за уши недоступные в европейских «японцах», например, ионизаторы воздуха, до конца упираясь в доказывании эксклюзивности островной сборки. Но и тут мимо, потому что ионизаторы - чисто японская заморочка, связанная с особенностями азиатского менталитета.

Ложка дегтя

А вот с чем у «японцев» всегда было, мягко выражаясь, не очень - это: 1) вместительность и удобство посадки для высоких русских людей; 2) дизайн и 3) управляемость и «чувство» автомобиля.

По первому пункту понятно - японцы антропометрически меньше нас, и конструкторы автомобилей, особенно тех моделей, которые шли только на внутренний рынок, не предусматривали наличие в салонах рослых людей.




Со вторым пунктом тоже ясно, ведь само понятие «дизайн» - чисто западная заморочка, совершенно не укладывающаяся в азиатских головах и душах. Попадались, конечно, модели с неплохим дизайном, но исключения - не в счёт.

Да и с третьим пунктом тоже, если разобраться, тоже ясно, как божий день - скорости небольшие, законопослушность - запредельная. Зачем делать «Тойотам» «вкусную» управляемость? Исключения были, и как раз в стане тех марок, к которым питал пристрастие лично я. Но до выверенных реакций и азартной послушности «европейцев», таких как «БМВ», «Пежо» или «Форд», японским маркам было далеко.

Более того, рождались и вовсе такие чудовищные химеры, как сибирско-дальневосточное восприятие модели «Марк 2». У себя на родине «Тойота Марк 2» - это откровенно пенсионерский автомобиль с целевой аудиторией 45+. Но на наших просторах молва наделила его не только феноменальной надёжностью и долговечностью (что недалеко от истины), но и чуть ли не «спортивным» характером. Ну да, была в этом семействе «заряженная» модификация «Турер Ви», которая быстро ездила по прямой и не совсем плохо в поворотах, но все остальные «гражданские» версии - комфортные и неуправляемые «ванны». Да еще и с микроскопическими салонами. Сколько таких «Марков» намоталось на столбы от Кургана до Владивостока - не счесть.

Продолжение следует…

↑ ПДД: маневрировать или тормозить?
( http://svpressa.ru/auto/article/133701/ )
↑ Тебя штрафуют? А ты не гоняй!
( http://svpressa.ru/auto/article/134107/ )
===

Самый доступный автомобиль появится в России весной 2016 года. Речь идет о Bajaj Qute индийского производства, сообщает РБК[1] со ссылкой на генерального директора East West Motors Александра Алексеева.

Цена автомобиля составит 250 000 рублей. Зимой новинка пройдет серию испытаний на российских дорогах. За 2016 году дистрибьютор планирует реализовать уже 200−300 индийских Qute.




Bajaj Qute запустили в серию в сентябре 2015 года. Его длина равна 2752 мм, ширина - 1312 мм, высота - 1650 мм. Машинка оснащается одноцилиндровым бензиновым двигателем от мотоцикла мощностью 13,5 л.с. Вес модели - 400 кг, максимальная скорость - до 70 км/ч, расход топлива - менее 2,8 л/100 км.

По документам Qute оформлен как квадроцикл (этой категории транспортных средств в России разрешено движение по дорогам общего пользования). Для управления им необходимы права с категорией B.
Оригинал взят у toomth в Правый руль: конец эпохи

правый руль

Previous post Next post
Up