Как и почему изменятся социальные сети в 2019 году

Mar 27, 2019 14:28





Если в 2018 году самые популярные соцсети были сосредоточены на мобильном видео, прямых трансляциях и поиске товаров, то в текущем году приоритеты поменялись. Согласно прогнозам Hootsuite, крупнейшие игроки рынка сделали ставки на новые технологические форматы и способы привлечения аудитории.

Они используют в мобильном видео виртуальную и дополненную реальность. Встраивают искусственный интеллект (ИИ), чтобы обеспечить более персонализированные контент и рекламу. А также в соответствии с запросами пользователей вынуждены улучшать свою политику безопасности и защищать конфиденциальную информацию.

Facebook

После скандала с утечкой персональных данных 137 млн пользователей крупнейшая в мире социальная сеть (2,23 млрд пользователей) сосредоточилась на возобновлении утраченного доверия к онлайн-сервисам. Компания объявила о заключении партнерских соглашений для борьбы с фейками, привлечении 20 тыс. новых модераторов и специалистов по безопасности.

Анонсированный в 2018 году инструмент Facebook Stories привлек 150 млн пользователей - теперь в них появится и реклама, Stories Ads. Платформа начала тестирование этой опции в США, Мексике и Бразилии. Ожидается, что в этом году 5-15-секундные ролики станут доступны для всех пользователей по всему миру.

Инновационная разработка Facebook - шлем виртуальной реальности Oculus Quest - должна появиться на прилавках магазинов весной 2019 года. Устройство соединило в себе беспроводной дизайн, виртуальный контроллер и позволяет играть в игры практически в любом месте.

При этом соцсеть уделит больше внимания развитию сообществ. Новая функция Watch Party позволит участникам Facebook Group совместно просматривать видео и делиться впечатлениями от увиденного.
Как пример успешного использования нововведений указана ювелирная компания BaubleBar. С помощью динамически таргетированных объявлений для целевой аудитории в Facebook она увеличила доходность от рекламы на 47%. И удвоила средний объем ежедневных покупок.

YouTube

Число активных пользователей YouTube за 2018 год выросло с 1,6 млрд до 1,9 млрд. Менее чем за год после запуска потоковый сервис YouTube TV набрал более чем 300 тыс. подписчиков, а к лету 2018-го этот показатель вырос до 800 тыс. В текущем году произойдет дальнейшее расширение: с новыми каналами и издателями, на новых рынках.

Будущее YouTube означает больше контроля, гибкости и интерактивности для пользователей, а также - для рекламодателей. Новые инструменты, такие как Reach Planner в AdWords, позволят персонализировать рекламу и пользовательский опыт.

Работающая в сфере путешествий Majestic Heli Ski ориентировалась на пользователей, которые в интернете искали горнолыжные курорты и некоторые виды лыж. Таким образом за последние пять лет компания увеличила свою клиентскую базу на 400%. Продажи выросли на четверть, а 50% новых клиентов пришли через YouTube.

Snapchat

Хотя в прошлом году сервис Instagram Stories набрал более 400 млн пользователей и обогнал Snapchat, последний остается очень популярным в молодежной среде. В этой сети имеют учетную запись 79% подростков.

Их прежде всего привлекают такие функции, как Snapstreaks, которая отслеживает, сколько дней подряд пользователи контактировали друг с другом. На вопрос «Какую соцсеть бы вы выбрали, если бы пришлось выбрать только одну?» 44% ответили - Snapchat.

В 2018 году компания запустила проект Spectacles («очки»), продемонстрировав свое стремление объединить программные и аппаратные решения. На базе этого сервиса в будущем пользователи смогут автоматически конвертировать снятое видео в видеоисторию.

Кроме инвестиций в дополненную реальность, Snapchat регулярно расширял возможности для покупок. Последние новости касались нового инструмента для визуального поиска товаров в сотрудничестве с Amazon. Достаточно навести Spectacles на товар, выбрать и оплатить, не покидая соцсети.

LinkedIn

Принадлежащая Microsoft социальная сеть для профессионалов привлекла свыше 575 млн пользователей из 200 стран мира. Пока LinkedIn удается успешно избегать проколов с безопасностью, с которыми столкнулись другие платформы.

В 2018 году компания внедрила новый пользовательский интерфейс, новые форматы объявлений и функции видео. LinkedIn подтверждал свою клиентоориентированность интеграцией Microsoft Dynamics 365 (инструмент CRM от Microsoft) и внедрением LinkedIn Recruiter.

Запуск нового аналитического инструмента самообслуживания Talent Insights позволит применять обширную информацию LinkedIn для предоставления информации по запросу миллионам специалистов по подбору и найму персонала. Это поможет профессиональным пользователям LinkedIn понять тенденции рынка, а также позволит вести более качественный целевой поиск.

Twitter

В 2019 году сеть микроблогов повысит уровень безопасности и будет бороться с ботами. После бурных скандалов, связанных с обвинениями в расизме, «языком вражды», спамом Twitter разработает новую политику борьбы с нежелательным контентом.

Компания инвестирует в экосистему разработчиков, поощряя создание новых и инновационных способов использования Twitter. А также вкладывает средства в развитие потоковых сервисов, что не может не заинтересовать бренды и издателей.

Instagram

В 2018 году Instagram преодолел порог в 1 млрд активных пользователей (на месячной основе). Этот впечатляющий рост обеспечили Stories, новые видеофункции и продвинутые опции для рекламодателей.

С новой функцией IGTV, позволяющей снимать вертикальные ролики длительностью до часа, компания подтвердила свой фокус на видео. Вероятно, в текущем году появятся опции для монетизации этого сервиса. Расширятся и возможности для покупок непосредственно в приложении. Эти разработки и самый высокий среди соцсетей уровень вовлеченности предоставляет компаниям и пользователям широкое поле для взаимодействия.

Pinterest

После того, как в 2017 году доходы компании от рекламы достигли $500 млн, в 2018-м Pinterest приблизился к впечатляющему показателю - $1 млрд.

Этот сайт становится все более популярным среди крупных брендов моды, красоты, уюта и стиля жизни. Особенной популярностью у компаний пользуется мобильная реклама - из 250 млн активных подписчиков Pinterest 80% используют его мобильное приложение.

Статистика свидетельствует, что около 90% пользователей Pinterest используют эту платформу для принятия решений о покупках.
Previous post Next post
Up