Пишу значит эссе про конные памятники. Остановилась на теме про памятники Петру I в питере.
Краткое содержание моего эссе (я очень смеялась). Это просто офигенно точно отражает наши реалии и работу с коммерческими заказами в той же анимации.
Петр первый решил, что он классный и решил себе в подарок на выигранную очередную войну поставить памятник. Нашел чувака-скульптора, который ему придумал эпичнейшую конструкцию где все его боготворит, где всякие ангелы еще вокруг него летают, а он всех побеждает на мускулистом коне. (в 1719 году примерно это было) Петр пришел в восторг, говорит, фигачь!
Но пока статую делали, Петр помер. А потом и скульптор помер. И доделывать поручили его сыну. В общем тянули с этим, как и сейчас с коммерческими заказами любят тянуть. Через примерно 50 лет наконец наступил дедлайн (и, конечно, все это время скульптору не платили) и Екатерина решила поставить статую Петру наконец. Но смотрит на статую и говорит не, это ебаный пиздец какой-то (ее можно понять, вот я фотку памятника приложила). Уберите к черту. И решила заказать новую статую. Выписала из франции скульптора. Скульптор стал делать статую, но всех быстро задолбал выходками своими мол "я ничего вам показывать не буду, увидите в конце, и никакие правки мне давать нельзя, я художник, мне виднее". Впрочем, его можно понять, потому что одна из гениальных идей заказчиков была, например, чтобы правый глаз петра был направлен на адмиралтейство, а левый на здание двеннадцати коллегий.
В общем под конец работы и его выслали обратно. Наняли доделывать какого-то левого чувака, он доделал, памятник поставили, а еще через кучу лет (в 1800 году) Павел нашел первую статую, сказал "да чо, нормально же было" и поставил с вывеской "прадеду от правнука", как будто он эту статую и сделал.
Ну и чтобы добить уж: вот так выглядел бриф этой шикарной статуи, которую я показала в начале поста