Про игры и ужасы

Nov 14, 2019 04:25


Хочется про что-то отстраненное от бытовых проблем поговорить. Последнее время меня ужасно интересуют игры, я посмотрела весь практически блог Юджина и полюбила летсплеи. В конце концов как сказал понятно кто, это почти все равно что футбол смотреть - тоже какие-то люди играют в игру, а кто-то комментирует. Только интересней и живее.

В большинстве своем Юджин как раз играет в интересный мне жанр, где игра смешивается с кином. Я все больше склоняюсь к мысли, что мне хочется делать именно интерактивный фильм, где зритель является соучастником твоей шалости.

Последнее, что меня цепануло было «тук-тук литературный клуб». Совершенно ужасная хрень на первый взгляд. В жанре анимэшной визуальной новеллы. У тебя даже выбора нет особого в этой истории, иногда тебе на какую-то кнопку дают нажать кроме дальше, но она как правило про последовательность событий, и ни на что вроде как не влияет. И суууупер-затянутое начало. Я трижды чуть не бросила, но потом решила, что ладно уж, это последняя неотсмотренная игра, что это я. И через три часа вступления, где четыре милые девочки клеили главного героя, пришедшего в литературный клуб к ним, начался трэшак.



И трэшак начался в нюансах. И вот с кем-то обсуждали, что самое страшное, было исследование какое-то, это когда все почти как должно быть, но какое-то минимальное отклонение. Что например, когда рука неестественно выгнута на 10 градусов, это куда страшнее, чем на 180. И так же в этой игре. В супер-милой раздражающей мелодии, которая играла с самого начала, иногда попадаются вдруг фальшивые ноты. Редко, тебе даже первое время непонятно, точно ли это было, или послышалось. Или персонажи, которые всегда были за плашкой с текстом, и вдруг один из них оказывается спереди. И вот эти все минимальные не особо-то страшные штуки нагнетают атмосферу так, что становится реально крипово. А когда ты играешь, даже если ты особо не влияешь на сюжет, ты все равно эмоционально куда сильнее вовлечен, чем когда просто смотришь кино. И тогда это оказывает двойной эффект.

Ваня Максимов на своих занятиях составил нам список «удовольствий для зрителя». И среди прочих там была как раз «игра со зрителем», своеобразная подъебка. По сути, это нарушение четвертой стены. В моих любимых играх/киношках это как правило происходит. В самом банальном случае это когда встреченный тобой персонаж вдруг начинает вести диалог не с твоим героем, а с тобой. Это всегда тревожит и интригует.

Лена Чернова говорила, что главное - это чтобы зритель, глядя кино, придумывал его вместе с тобой. Если его удалось в это вовлечь, то это победа.
По сути интерактивное кино идет по простому пути, изначально подписывая зрителя на роль сорассказчика.

Возвращаясь к этой игре (интересно, тут кто-то еще читает такие длинные тексты), там помимо внешней оболочки были еще собственно в компе файлы игры. И один из персонажей, сломавший четвертую стену, удалял оттуда файлы и писал комментарии в текстовые файлы скриптов прямо в процессе игры. И это конечно восторг.

Я вот понимаю, что мне хочется делать что-то такое. Что да, в итоге можно сделать фильмом и отправить на фестиваль. Но что при этом на самом деле интерактивная штука. Как у ребят, которые сделали Plug&play и kids.

Это пока единственное, что у меня прям вызывает желание делать самой. Это правда еще сложнее, чем просто срежиссировать кино... С одной стороны. С другой, это читерство наоборот. И ты сразу сажаешь зрителя, включая его в историю, а не просто с другой стороны экрана.

Потом еще про удивительных ребят которые пони айлэнд сделали и HEX расскажу.

А пока вот кому интересно ссылка на прохождение DOKI-DOKI LITERATURE CLUB. Долгий разгон, но оно того стоит. Меня мучает вопрос, работало ли бы все это, если бы не было такой долгой подготовки... Сработала бы пружина, или нет... Не знаю.

игры, надо, анимация, библиотекарь, 2019, аниме

Previous post Next post
Up