Про чемодан.

May 17, 2018 20:57

Я все никак не находила силы в себе написать про поездку в Чемодан сказок. В первую очередь -- огромное спасибо Саше chemodanskazok, которая позвала меня и организовала все это. Это чумовой опыт, с кучей взлетов и падений за короткие пять дней, после которого я долго думала, прежде чем все это написать. Но, наконец, сформулировала хотя бы по лагерю (но еще не по всей поездке)

Первое, что хочу сказать (потому что в максатихе это произносить запрещено): мне не хватило времени! И я на самом деле не только о производстве говорю, мне дико обидно, что нельзя было забрать детей у родителей и оставлять их на ночь, чтобы они полностью погрузились в происходящее. Я прям ощущаю, что можно было дожать до семейности отряда, а из-за того, что они приходили как в школу -- по часам до полдника, они так и не срослись окончательно в один организм и не хватило мне какой-то вот этой трогательности команды и светлой грусти, что смена закончилась. Нет, у меня-то все это было) А вот у детей меньше, чем мне хотелось бы. Сейчас я бы наверное чуть другие вещи им говорила, чем во время смены.

Это по моим косякам было. Теперь всякое хорошее. Во-первых мне впервые интересно было обсуждать с кем-то кино. Ну серьезно, у меня киношное образование, сестра смотрит 30 фильмов в месяц и публикует рецензии на все, казалось бы уж мне ли быть в печали. Но, честно признаться, мне всегда было дико сложно обсуждать фильмы. Или мультфильмы, если уж на то пошло. Единственный худо-бедно рабочий вариант обсуждения для меня свелся к анимационному бинго, про которое я писала уже ранее. В максатихе два года назад я начала подбирать мультфильмы под конкретные обсуждения, поэтому часто под ключевые темы я показываю одни и те же мульты, и смотрю их сама по сотому разу, уже слегка подустав от них. В этом году на суздале общалась с Микаэлем Дюдоком, отчасти поэтому решила показать детям "Отец и дочь" после его собственных рассказов о работе над этим фильмом. И в конце, как всегда, спрашиваю у детей, о чем фильм. И тут мальчик И. внезапно начинает рассказывать, что кино о том, что если человек живет верой и надеждой, то он навсегда в душе остается юным. И когда старушка умирает и бежит к своему отцу, становясь по дороге маленькой девочкой, это как раз то самое детское, что в ней сохранилось на протяжении всей жизни.

Что еще было нетипичным для меня -- это сложности в командной работе. Я понаснимала разных мультов с детьми, самой разнообразной тематики, и что мне всегда удавалось (вне зависимости от результата), так это в процессе разработки сценария и персонажей собрать все, что хотят дети, воедино, взяв от каждого хоть что-то. И я точно знаю, что мне это удается, потому что вечером на свечках дети отзывались вожатым с восторгом именно об этом этапе. В середине первого дня я поняла, что тут так не сработает. Вероятно, я не задала правильные базовые рамки, или что-то еще пошло не так, но в итоге стало понятно, что каждый мыслит только в свою сторону, на копромисы не идет, и либо мне придется делать 11 мультфильмов, либо срочно что-то менять в концепции. В итоге я думаю, что все это к лучшему, и по крайней мере каждый ребенок унес с собой сделанную им куклу, и это даже круче финального результата.

Очень крутым опытом были утренние игры на воздухе. Я вынула из багажа все, что знала про эти игры, делала с ними актерские тренинги, игры на сплочение (правда их позже, чем стоило бы), вспомнила, что делала стася в перерывах со своими детьми, ну и это крутая штука вообще, и надо это использовать и в максатихе и если вдруг еще где мне придется. Хорошо зашли мячики, пиф-паф, рыцарь дракон принцесса. Хуже -- задания на предлагаемые обстоятельства. Неплохо было, как ни странно, проведена стая. Атомы-молекулы ок тема для деления на команды.

Не зашел киллер. То есть как -- первый раз зашел, пока они разбирались с правилами. Второй раз попросили, когда уже разобрались, и за пару часов переругались, устроили разборки всем отрядом, и мы игру резко прекратили. Возможно опять же дело в том, что все их время в лагере -- рабочее и не хватает какого-то времени когда можно просто побегать и поиграть. Потому что весь их отдых тоже под нашим контролем)

Очень понравилось расписание! Просто очень. Это гениально. Я чуть-чуть его доработала под себя и получила структуру занятия прямо. То, чего мне раньше не хватало, потому что в максатихе все время все в мыле и лишь бы успеть. А надо, наверное, тоже как-то так выделять структуру, чтобы дети лучше фиксировали то, что делают. После утренней улицы мы смотрели на проекторе теорию, потом работали, потом после обеда смотрели мультики с разбором, потом еще немного работали и потом перед свечкой играли в какую-нибудь простенькую игру на переключение внимания. И это помогало не сдыхать к концу дня (хотя учитывая что он был в 16-00, в принципе сложно было убиться за это время). Я безмерно благодарна Кате, которая мне помогала, а на самом деле даже не помогала, а была равноценным участником всего этого безобразия. Я даже представить не могла, каково все было бы это делать без нее!

Очень вот есть
такой контрастный момент. С одной стороны, я вот пишу, командность не сложилась. С другой -- они при этом очень вменяемо относились друг к другу. Когда И. устраивал истерику на тему того, что у него что-то получается не так, как ему хочется, он выбегал из комнаты и Д, закрывая за ним дверь, спокойным голосом говорила, что вот, мы сейчас закроем дверь, потому что иначе звука в мультфильме не будет слышно, но закрываем ее не чтобы тебя там оставить. Когда ты решишь перестать кричать и захочешь вернуться, спускайся, мы тебе ждем.
И это очень круто для детей 9-11 лет, мне кажется. Вот прям как с киноанализом, очень меня впечатлила какая-то их внутренняя мудрость при внешней неконтактности. Не знаю, как пояснить.


Еще -- ребятааа. Какие там помойки. Вы бы знали. Есть вещи, которые в ганновере не купить. Но вот найти на помойке в шаге от чемодана пласт метр на полтора, который тебе был нужен хоть убей сегодня для декораций -- не проблема! Я фанатке немецких помоек теперь.



Сами съемки прошли в целом безболезненно ) Снимать им очень понравилось, но в реальности на это оставалось несколько часов. Я поняла, что каждый раз я замахиваюсь на что-то сложное и не успеваю его довести до понятного логичного состояния. Режиссер из меня все так же так себе) А снимать этюды и гэговое кино у меня пока не выходит, потому что я слишком много даю придумывать структуру детям, а они не умеют как правило мыслить не в рамке сценарного стандарта. Это неплохо, но дожать до понятного сценария мне не хватает навыков, а додавить до его отсутствия -- уверенности в себе))














дети, лагерь, 2018, анимация, поездки

Previous post Next post
Up