Сходили на конференцию Главмаркетинг. Очень много воды, как и положено подобному мероприятию, но все-таки вышла я со второго дня очень одухотворенной.
Я задумалась о куче вещей, о которых раньше не думала. Больше всего покорил сегодня чувак, который рассказывал истории про рассказывание историй.
Посмотрели в начале выступления минутный рекламный ролик гугла без картинок. В конце я понимаю, что на глазах слезы, и не у одной меня, и вот оно, вот что такое реальная мощь сторителлинга.
Много мыслей и с лекции про хедхантинг, как раз сейчас пришла пора искать свежую кровь в команду. Очевидная мысль, что брать первого пришедшего -- плохо, пришла в голову только после того, как это прямым текстом проговорил спикер. Первый раз за четыре года, понимаете? У нас теперь есть крутые идеи и механизмы приема на работу, которые будут хоть что-то показывать, в отличие от собеседования, после которого мы берем человека на работу, если он просто смог дойти до нас и высидеть все общение.
Почти каждый спикер говорил про человечность. Про то, что прошел век ярких продажников, сейчас ценится не это, сейчас ценится личное отношение. И мы-то со всем этим согласны, и страдаем, что именно поэтому не работают наши соцсети, что нет там какой-то вот ее, духовности и душевности, которая есть в реальном живом пунктуме. Но что такое эта человечность, никто сформулировать не может. А мужик со сторителлнигом смог. Хотите, говорит, рассказывать истории? Откройте учебник по режиссуре.
Ну и рассказал восемь принципов, на которых всегда строится сюжет. Герой, цель, борьба и все такое. Но есть, говорит, два из этих восьми пунктов, которые часто опускают, потому что неловко, а без них разваливается вся история. Это слабости героя и его враги. И тут мы осознали, что да. Человечность не бывает без слабости.
А чтобы соцсети были живыми, нужно просто не прятать от людей все наши диалоги на кухне, провалы и успехи, не вылизывать посты до состояния "ах какой дождь, но сегодня пунктум согреет вас теплыми лекциями", а выпускать туда жизнь не стесняясь того, что подумают какие-нибудь люди. Для официальных штук реально же есть сайт. И тут появились сразу куча идей, что можно запостить. Как только стало можно работать в сообществе как в личном пространстве, знакомя мир не с абстрактным Пунктумом, а с конкретными людьми, с историями сотрудников, историями клиентов, историями создателей и как следствие -- историей кампани, стало легко и приятно это делать.
И последнее -- мы сейчас очень много думаем про концепцию. Сейчас Пунктум уже не то, чем он был, когда только открылся. И даже уже не то, чем был, когда я в него пришла. Он выполняет уже совершенно другие функции и ценен совершенно другим. Центров, в которых читают лекции (и даже неплохие лекции) сейчас довольно много. Лично я чувствую ценность нашего клуба в том, что люди, пришедшие к нам, часто остаются с нами навсегда, знакомятся друг с другом, ходят вместе на лекции по философии, кино и курсы по латыни и вину, и уже после того, как уходят даже преподаватели, сидят и за бокалом вина или просто в жаре спора обсуждают философию канта или историю модерна. И вот тут да, вот когда ты попал внутрь настолько, чтобы это почувствовать, ты готов за этих людей на все.
Я как нибудь еще расскажу вам историй про это.