Apr 22, 2007 01:39
Пересмотрел IV-VI эпизоды легендарной киноэпопеи „Krieg der Sterne“. „Es war einmal vor langer Zeit in einer weit, weit entfernten Galaxis…“ - ну, и так далее, вы помните. Честно признаться, „Die neue Hoffnung“ - не самый мой любимый эпизод. Конечно, его значение как первопроходца сложно переоценить и тому подобная бла-бла-бла, но мне всё же больше по душе следующие два.
Концовка „Das Imperium schlägt zurück“ - одно из моих любимых мест во всём мировом кинематографе. Всякий раз открываю её для себя заново, поскольку никак не могу уложить в своей голове того факта, что - кто бы мог подумать?! - ОСТОРОЖНО! ДАЛЬШЕ СПОЙЛЕРЫ! - Дарт Вейдер - отец Люка!? Нет, ну каков разгул фантазии, а? Одно удовольствие наблюдать за лицом Скайуокера, когда Тёмный Лорд, тяжело дыша, произносит из-под маски: «Я твой отец, Люк!». Глаза у Люка становятся как у гунгана, он принимается распускать сопли. «Папа-папа, на кого же ты меня оставил?..», в таком духе. В то же время подумывая про себя, что надо всё-таки в следующем эпизоде прикончить его флюоресцентной лампой. На этом охреневшие зрители, потрясённые неожиданным поворотом сюжета, видят титры. Что и говорить, столь мощного кинофинала ещё надо поискать.
Ключевой момент снятого три года спустя „Die Rückkehr der Jedi-Ritter“ - это когда дурацкий вуки с Кашиика чё-то забыл на Эндоре среди тупых эвоков, которые даже письменности ещё не изобрели. Мастер Йода, умирая, произносит центральную фразу фильма - «Есть ещё один Скайуокер!». Люк кричит необходимое в таких случаях «Nooooooo!!!!». Он наконец перестал пускать сопли и полон решимости сразиться с родным отцом. В этот момент император, злопакостно булькая, сообщает ему, что на самом деле Дарт Вейдер ему не отец, а утконос, и что любому идиоту понятно, что, когда тебе говорят «я твой отец», тебя пытаются смертельно оскорбить, поскольку дословное значение этого эвфемизма - «я твой мама сунул-вынул». Услыхав такие подробности, Люк снова начинает пускать сопли и со словами «так ты врал мне, старый капюшон!?» закалывает Дарта Вейдера, как и обещал эпизодом раньше, флюоресцентной лампой. Перед тем как окончательно подохнуть, Дарт Вейдер сознаётся, что он действительно утконос Люка, но всё же он его родной папаша и что ему, Люку, теперь как-то придётся с этим жить. Звезда Смерти взрывается к чертям собачьим со всем своим населением. На Эндоре - всеобщее ликованье. Зритель льёт крокодильи слёзы умиления. Мнимая видимость хэппи-энда, а если поразмыслить хорошенько - обнаружишь массу интересного.
Короче, блин! Хорош тупить, всем смотреть!
Режиссёр Петров,
смотрим кинофильмы,
star wars