I’ve been walkin’ forty miles of bad road
If the Bible is right, the world will explode
Едва только услыхав название киноленты, я сразу подумал: без Андрея Арсеньевича наверняка не обошлось. И точно! В первых же минутах фильма нам показали: снятое рапидом лицо
Кирстен Данст, картину Брейгеля «Охотники на снегу», плывущую себе вдаль
нарядную Офелию, вращение планет и прочие признаки неумолимо надвигающегося апокалипсиса - и всё это под звуки вагнеровской увертюры к «Тристану и Изольде». Вот если бы ещё под Баха - был бы чистый плагиат, а так - ничего, можно все аллюзии, как и в фильме
Терренса Малика, принять за дань великому режиссёру, без которой серьёзному кинохудожнику сегодня ну никак не обойтись.
Задавшись целью экранизировать катастрофу вселенского масштаба, режиссёр Ларс Триер не стал церемониться с потоплением кораблей, обрушением зданий и прочими мелочами, а ни много ни мало отправил к шутам целую планету Земля, на которой жили себе поживали две сестрицы: одна очень боялась жить, другая - умереть. В картине Триера планету накрывает собой огромная… Из этических и эстетических соображений не буду уточнять - что именно, но, думаю, вы и так уже догадались.
Впрочем, это в самом начале фильма. А что в конце - не скажу, смотрите сами. Два часа тревожного, напряжённого ожидания и неминуемый катарсис гарантированы.
Помимо цитат из Тарковского и эсхатологической тематики картина интересна внутренней художественной правдой и более чем убедительной игрой исполнительниц обеих главных ролей. Талантливая работа, что и говорить.
I woke up this mornin’ and I got myself a beer
The future is certain and the snatch is almost near