Senseless and Useless

Jul 07, 2011 01:15




«Американское кино переживает отнюдь не лучшие времена. Студии быстро осознали, что если потратить на фильм двадцать миллионов, вернутся только десять. Зато, если вгрохать в блокбастер все сто двадцать миллионов, сборы обернутся четырьмя, а то и пятью сотнями… Поэтому воротилы бизнеса уже не теряют время на возню с бюджетным и интеллектуальным кино, они просто куют состояния. Это нездоровая ситуация, это просто отвратительно. Вокруг столько замечательных, талантливых режиссёров и сценаристов, которые не могут снимать авторское кино только потому, что его бюджет слишком мал!.. Вы когда-нибудь встречали более абсурдную ситуацию? […]

Мы с вами живём в эпоху великой кинематографической безграмотности. Попробуйте поговорить с молодёжью на улицах - или даже в стенах самых престижных университетов! - они не знают кино. Они не видели ни одного бергмановского фильма. Спросите их, что такое „400 ударов“: „Трюффо? Что за чёрт этот Трюффо?“ Двадцать лет назад во всех уважающих себя университетах были вечерние показы, где подростки получали фундаментальное кинообразование, знакомились с единомышленниками, обсуждали „новую волну“, Годара и Куросаву. Это был ритуал, своего рода язычество. Это было прекрасно. Где эти дни? Ныне серая масса валит в направлении, куда указывает безвкусная яркая реклама, люди смотрят коммерческую чепуху, забитую туалетным юмором и полностью лишённую мысли. […]

Вот „Нью-Йорк Таймс“, наш интеллектуальный проводник и покровитель. Разве они публикуют имя режиссёра в телевизионной афише? Нет! Никогда! „Двойная страховка“ - фильм с Фредом Макмюрреем и Барбарой Стенвик, но, увы, без режиссёра. Где строчка „Поставлено Билли Уайлдером“? Как они могут позволить себе подобное неуважение? Напечатать название книги без имени автора немыслимо, но чем же фильм хуже книги? […]

Арт-хаусные кинотеатры исчезают. Большинство чудесных маленьких храмов кинематографа, куда ходят герои моих фильмов, уже не существуют, их упразднили за ненадобностью… […]

Оскар Уайлд однажды заметил, что все люди искусства весьма бесполезный народец. Именно так я себя и чувствую - бессмысленным, бесполезным. Искусство есть способ развлечения для интеллектуалов. Если мысленная деятельность не является для человека профильной, он удовлетворяется популярной музыкой и популярными фильмами. Мыслитель питается Моцартом, Шекспиром или Мильтоном: это более высокая ступень понимания, но по-прежнему лишь способ развлечения. Что до самого художника, для него искусство - отвлечение. Ведь вы понимаете, да? Только когда я занят съёмками очередного фильма, я способен отвлечься от ужаса и безысходности ежедневного существования, обратиться к проблемам более насущным и решаемым…»

«Фаталист» : [Интервью с Вуди Алленом]. «Total Film», 2006, № 1, стр. 56-59.

портреты, смотрим кинофильмы, пресса, Вуди Аллен, цитаты

Previous post Next post
Up