Как снимали обложку для «Animals»

Jun 24, 2011 03:46




Английское выражение «when pigs will fly» («когда свиньи полетят») означает примерно то же, что и русское «когда рак на горе свистнет». То есть - «после дождичка в четверг». В поэтике Роджера Уотерса крылатая свинья символизирует надежду. Не случайно поэтому для обложки альбома «Animals» Уотерс придумал заснять… не хрен собачий, а натуральную летучую свинью над одним из красивейших зданий Лондона - электростанцией «Баттерси», напоминающей своими очертаниями готический собор.

Свинью, десяти метров в длину и шести в высоту, заказали немецкой фирме «Ballon Fabrik», специализировавшейся на производстве дирижаблей. Утром 2 декабря 1976 года небольшая группа из тридцати девяти человек - фотографы, операторы, технические ассистенты и проч. (съёмками руководил, как всегда, Сторм Торгерсон), а также все члены Pink Floyd - рассредоточилась в окрестностях электростанции, приготовившись запечатлеть исторический запуск парнокопытного в лондонское небо. Где-то в тумане притаился снайпер с винтовкой, готовый подбить животное в случае, если тому вздумается вырваться на свободу.

Но увы! - в тот день полёту свиньи осуществиться было не суждено: гелия оказалось недостаточно, чтобы поднять тушу в воздух. А погода-то стояла - прекрасная! Небо заволокли тревожные облака, сквозь которые изредка пробивались лучи солнца, освещавшие здание электростанции во всём его великолепии. Делать нечего - выпили с горя припасённое по случаю торжества шампанское, да и разошлись по домам.

На следующее утро все снова были в сборе. На этот раз гелия более чем хватило, и под дружные аплодисменты и крики «ура!» животное взмыло в чистейшее синее небо. Однако не успели фотографы нащёлкаться вдоволь, как буйный ветер подхватил зверюгу и, разорвав удерживавшие её канаты, уволок в поднебесье. Снайпера, из экономии, на второй день приглашать не стали, и животное в считанные минуты скрылось из поля зрения.



Далее следует развесёлый анегдот о перепуганном пилоте, который после приземления в «Хитроу» отрапортовал начальству о встреченной им в небесах неопознанной летающей свинье. Пилота протестировали на алкоголь, и только после этого в погоню был отправлен полицейский вертолёт. Однако в воздухе зверя так и не удалось перехватить, и он, налетавшись, благополучно приземлился в графстве Кент, где его и обнаружила парочка пенсионеров. «Представляешь, дорогая, вышел я в огород редисочки надёргать, а там - …»

На третий день всё прошло без сучка без зазубринки. Свинтус миролюбиво болтался на привязи меж труб электростанции, не собираясь никуда улетучиваться. Команда Торгерсона отсняла все необходимые кадры со всех возможных ракурсов. Только вот незадача: погода подкачала. Безоблачное синее небо… ну, совсем, совсем не то…



В результате пришлось делать монтаж. Окончательный снимок, украсивший конверт пластинки, представляет собой совмещение пейзажа, снятого в первый день, с портретом свиньи, запечатлённым двумя днями позже. Конечно, можно было с самого начала отделаться монтажом. Но ведь Роджер - жуткий перфекционист. Ему просто необходимо, чтобы всё было по-настоящему. Так что пусть уж верит, что снимок на обложке - доподлинный.

Литература:

John May. Pig Ahoy. New Musical Express, 11th December 1976.
Storm Thorgerson. Mind Over Matter: The Images of Pink Floyd. Omnibus Press, 2007.
Другие материалы по теме:

2007/03/04 «Хмырь повесился»
2009/01/25 «История создания одной обложки»
2011/05/31 «„Пинк Флойд“ и свинья в небесах»

Уотерс, рок-потёмки, pink floyd

Previous post Next post
Up