Веков связующая нить. Часть 2

Jan 21, 2018 21:53





Итак, продолжаю про музей школы-интерната №53 им А.А. Сивачёва.
Начало здесь.

Лишь перечисление коллекций музея занимает страницу. Я насчитала их более 30, и, думаю, что сосчитала не все. Но о коллекциях я расскажу в следующем посте, а сейчас хочу перейти к ещё одному направлению работы этого музея, которое меня поразило не меньше -  информационному-архивному.
Информационно-архивная составляющая музея

В музее сформированы многочисленные информационные базы по разным признакам. Количество различных систематизированных архивных данных впечатляет. Огромный массив папок, альбомов, подборок по разным темам и направлениям.

«Учителя от А до Я» - алфавитный перечень ВСЕХ учителей, когда-то работавщих в школе, с указанием периода работы.



«Ученики от А до Я» - алфавитный перечень ВСЕХ учеников, когда-то учившихся в школе с датой поступления и датой окончания школы или выбытия.




Списки всех первоклассников по годам.

Списки всех выпускников по годам - со сведениями об их дальнейшей учёбе и трудоустройстве.

Списки ВСЕХ КЛАССОВ по  годам (!!!) с пометками кто прибыл и кто выбыл.




Списки учеников, закончивших школу на "4" и "5"..




Папки, посвящённые директорам и отдельным учителям.













Папки по отдельным темам и вехам истории школы.




Публикации о школе, её учителях и учениках, систематизированные по разделам.




Выпуски школьной газеты «Маленькая страна».




Годовые летописи школы и годовые фотолетописи - огромные альбомы формата А3.
















Подборки с различной краеведческой информацией. И множество накопителей по разным темам.




Уверена, что есть ещё много папок и подборок, о которых хозяйка музея просто не успела нам рассказать, а мы - увидеть.
Но даже это неполное перечисление информационного богатства впечатляет, правда?




Стенд в коридоре под названием «От Ленинской комнаты до музея "Веков связующая нить"» рассказывает об истории самого музея и его хранителях.




Музей развивался и пополнялся благодаря тому, что ему повезло с руководителями школы, которые не задвигали подразделение памяти в подвалы и каморки, а выделяли для него помещения и оборудование.

А также благодаря тому, что музею повезло с хранителями, которые вкладывали в него силы, душу и время. Всех их можно увидеть на этом стенде.







Более десяти лет, с 1997 года, руководила музеем Ангелина Архиповна Акилова - признанный авторитет в области краеведения  и музейного дела.




А последние 9 лет музейную работу ведёт Наталья Николаевна Ведерникова.




У музея и его руководителей много побед и достижений.




Премия "Успех года"




В 2012 году музей занял второе место во Всероссийском конкурсе "Лучшие школьные музеи России".

Я ничего не рассказала об истории школы, которая довольно интересна, потому что расположена школа на территории бывшего санатория Уралмашзавода «Уральский машиностроитель» (1939-1941), где в годы войны работал эвакуированный из Подмосковья Центральный санаторий-госпиталь Красной Армии «Архангельское». А затем, в разное время, действовали туберкулёзный санаторий «Марфино» и неврологический санаторий ВЦСПС.

В 1957 году на месте бывших уральских здравниц была открыта школа-интернат №53.

В музее хранится мемориальная доска и кирпичи, сохраненные после сноса здания клуба-столовой.




Мемориальная доска




Кирпичи

Интересные факты:
Школа многие годы имеет спортивные классы, в которые съезжаются дети из разных городов области.

С 1991 года некоторое время на базе школы №53 действовало подготовительное отделение Екатеринбургского училища олимпийского резерва.

Подробно об истории школы можно почитать на сайтеобразовательного учреждения, и в газете.




Завершая свой сегодняшний рассказ, хочу поблагодарить хранителя музея Наталью Николаевну Ведерникову, которая с любовью рассказала нам о  музейных экспозициях, показала саму школу, радушно напоила гостей чаем. Во время чаепития мы смогли ещё многое узнать о музее и самой Наталье Николаевне - бывшем завуче этой школы, учителе математики, краеведе, туристке.

Очень хочется, чтобы подобные школьные музеи появились во всех школах города. А для этого надо, чтобы руководство школ осознало их значимость, потому что подобные музеи - это основа патриотического воспитания учащихся. Это материальная история, наглядная и живая память школы. А ещё, при налаженной работе, это прекрасный систематизированный архив любых сведений об образовательном учреждении. И музей  школы-интерната №53 прекрасное подтверждение всему сказанному!

музеи, Новоуральск

Previous post Next post
Up