Или - Старикам тут не место. Целых три с половиной часа Скорсезе ностальгирует по своим прошлым гениальным находкам в новом своем фильме "Ирландец". Режисер, в интервью «Ap News»: «Мы решили сделать фильм, понимая, что он может быть никогда не показан в кинотеатрах. Они [Netflix] сказали: «У вас будет прокат в кинотеатрах - пара недель или что-то около того». Я сказал: «Ладно!» Главным было снять фильм, понимаете?»
Мартин Скорсезе и Джо Пеши на съемках
Мартин Скорсезе и Джо Пеши на съемках
«Ирландцу» пророчат множество наград, называя его чуть ли не главным фильмом года. Но для меня он стал неким разочарованием. Видимо, сработал эффект завышенных ожиданий.
Конечно, игра дуэта Роберта де Ниро и Аль Пачино - это безупречный ход. Плюс прекрасный Джо Пеши. Плюс очень занятно было посмотреть, что там за технологии омоложения они применяли в эпизодах с молодым де Ниро. Ну что сказать, годно, хотя видно, конечно, что это не молодой человек идет - именно по походке, по осанке видно. Мне кажется, нет смысла такое проделывать. Впечатление такое, что весь фильм - это какая-то стариковская тусовка) прастити. Это не эйджизм ни на минуту, это просто мое впечатление.
НО главное -
весь фильм меня не покидало чувство, что все это я уже видела, слышала, знаю. В общем, ничего такого, что заставило бы меня с замиранием сердца следить за киллером Фрэнком (напоминаю, что фильм снят по книге Чарльза Брандта "Я слышал, ты красишь дома".
Единственное, что сильно меня зацепило, так это эпизод исповеди, когда священник пытается вытянуть из героя хотя бы сожаление о содеянном, не говоря уж о настоящем раскаянии. Вот этого я никогда не пойму - ну как можно убить друга и ни разу не пожалеть об этом? Вот где жесть. То есть, конечно, я понимаю, я знаю, что убить человека страшно только в самый первый раз. Те, кто переступает через эту черту, потом уже не рефлексируют. Но... но вот как? Все-таки это какое-то повреждение психики, кмк. Нормальный человек не может не понимать и не чувствовать такие вещи.
Хотя нам, конечно, намекают на военное прошлое героя, и мы должны домыслить травму войны, вспомнить кучу фильмов об этом и вотэтовсе. И все же. Очень-очень странно. А еще страннее то, что никто другой не мог убрать героя Аль Пачино - почему? Что, один этот ирландец - киллер на всю америку? И вот еще момент: он мог позвонить Хоффу и просто предупредить его. Почему он этого не сделал? В общем, этот момент мне кажется самым неправдоподобным и вызывающим недоумение.
Ну, и выскажусь об Анне Пакуин, которую захейтерили за ее игру, а точнее за немногословность. Ну, собственно, в том, что она сказала за все три с половиной часа всего шесть слов, это не ее задумка) Но вот что очевидно: без слов ей не удалось передать всю гамму чувств, которые она испытывала к отцу. И когда в конце фильма она отказывается с ним даже слово сказать, это не выглядит следствием ненависти и отвращения, как нам объяснили потом, а лишь формой избалованности. Ну, что выросло, то выросло, как говорится. Во всяком случае, мне как зрителю ее персонаж не показался интересным с психологической точки зрения.
Собственно, так почти со всеми героями. Смотришь и говоришь: ну и что? Разве что Стивен Грэм порадовал.
Самый живой и самый молодой из всей этой тусовки. Реально - очень качественная игра - при том, что эпизодов с ним не больше, чем с Анной. Но даже его молчаливое наблюдение за Хоффой Аль Пачино на юбилее Фрэнка говорит нам совершенно четко о его отношении к герою. Это пять!
Смотреть ли фильм? В принципе, можно. Это качество, что ни говори. Да, фильм долгий, но мне не было скучно или жалко потерянного времени. Я бы так сказала: если хотите попрощаться с любимыми актерами и режиссером и закрыть эту страницу - посмотрите. Это ностальгия, это конец по-своему прекрасной эпохи.