Словарь Уэбстера
назвал словом 2017 года «феминизм». Редакция журнала Time решила в этот раз не присуждать звание «человека года» одному человеку, а
посвятила свой декабрьский номер людям, рассказавшим о сексуальном насилии и харассменте (среди них были не только женщины, но и мужчины). Почему женская тема вышла в этом году на первый план? Как меняются представления о сексуальных отношениях и о насилии? Почему декларируемый патриархат в России не имеет отношения к реальному постсоветскому матриархату? В чем ключ к женской независимости и почему нужен отдельный закон о домашнем насилии? Все эти вопросы, которые поднимались в этом году, мы
обсудили с политологом Екатериной Шульман. А меня больше всего зацепил пассаж про советский матриархат ровно по картинке:
Шульман говорит о том, что у нас в стране причудливым образом сплетался феминизм и матриархат ровно с 1917, когда женщин принудительно отправили работать. И вообще какой такой патриархат и традиционализм, если в наших семьях работают давным-давно оба партнера, а финансы, как правило, в руках жены)
В общем-то и у нас в стране все сводится к тому, что финансовая независимость женщины реально делает ее равной мужчине даже при том, что она, как правило, не занимает высоких постов (в массовом масштабе) И , кстати, Шульман не считает, что надо отдать власть женщинам, и тогда все решится и будет нам счастье.
"Сказать «давайте посадим (в органы власти) много-много женщин, и у нас сразу волшебным образом все продвинется по дороге прогресса» я не могу как политолог. Не вижу я этой связи. В гораздо большей степени социальное, а не половое определяет личность человека, в том числе его политическое поведение."
Еще там много говорится о домашнем насилии и новом законе. Мне было интересно почитать. То есть если без эмоций, то новый закон - это первый шаг, и положительный в целом.
Ну и про отношение к сексу в самом начале. Оно и правда трансформировалось. Но для меня странно было услышать (и понять, и согласиться), что нынешнее время может быть названо "новой викторианской эпохой"
""Такого рода выводы кажутся несколько контринтуитивными, потому что кажется, что - наоборот - у нас эпоха выдающейся вседозволенности, однополые браки разрешили, традици порушили, стыда ни у кого нет. Но если мы приглядимся, то увидим, что пространство свободы публичного высказывания (не буду говорить свободы слова, это немножко другое) сжимается с разных сторон. С одной стороны - оскорбленные группы и многочисленные триггеры, которые нельзя задевать. С другой стороны - группы традиционные культуры, которые требуют извинений или приходят со своими представлениями о справедливой мести к тем, кто их обидел какой-то неправильной шуткой или неправильным высказыванием. Мы сейчас не будем говорить кто тут вестник прогресса и толерантности, а кто мракобес и террорист, и почему, например, против эротизированной рекламы или открытой одежды выступают одновременно феминисты и фундаменталисты. Просто обратим внимание на то, что действуют эти люди, в общем, в одном направлении."
В общем, много важного и интересного.