Человек - существо мистическое, и ему обязательно нужна практика. В процессе жизни он неизбежно рано или поздно входит в какую-то мистическую практику(в православии это называется воцерковлением), а потом либо его это устраивает(он чувствует движение вперед), и он остается, либо он начинает топтаться на месте и уходит от этого - именно от практики. Но через какое-то время его может опять "достать", "накрыть" на каком-то новом уровне, если желание идти вперед есть. Допустим, бывает временное охлаждение в вере, но человек все равно что-то сублимирует со времени (фигуру Христа или фигуру Церкви). Так произошло с верой и после революции. Вера не исчезла. Поэтому роль тайного монашества, непрекращающейся внутренней практики очень важно, или непрерывная связь учителя с учеником. И именно поэтому нам советуют не оставлять молитву и причащение, и говорят о регулярности. Вот как мы каждый день едим и спим, чтобы поддерживать тело в нормальном состоянии, так и с душой.