Самое важно в библиотеке

Nov 10, 2014 09:00

Решила обсудить сегодня тему того, какие условия и услуги важны сегодня для читателей. В последние несколько месяцев читала на эту тему несколько статей. И мнения, и результаты опросов, как ни странно расходятся!
В одних присутствуют лишь книжные и традиционные ресурсы библиотеки, в других библиотеках читателям хочется немного бОльшего. Давайте по-порядку...



Многие скажут, что сегодня интернет или какие-то "невероятные" услуги смогут привлечь в библиотеку больше народу. Но нет! Все же первые позиции занимают книги и возможность взять любую книгу из библиотеки домой. Или хотя бы свободный, удобный доступ к книгам, возможность полистать, выбрать, определиться без длительных выписок из каталогов и т.п.

Важным фактором для многих посетителей библиотек являемся мы, библиотекари, наше внимание, услужливость, вежливость, готовность помочь. Мне кажется, что о библиотечном общении и этике говорится очень много  и часто, тем не менее, жалоб со стороны посетителей меньше не становится. Наверное, все же из-за текучки кадров, особенно молодых, общее впечатление о библиотеках не всегда самое лучшее. Скорее всего это происходит лишь в тех случаях, когда кто-то пришел работать в библиотеку случайно и совершенно не заинтересован в этой работе (+ конечно же человеческий фактор: у нас у всех может  быть плохое настроение).

И, вернемся к интернету. Без него современную библиотеку представить, пожалуй, сложно. Это и электронные каталоги; и множество баз, электронных библиотек, ресурсов; и просто компьютеры, на которых можно поработать в офисных программах. Очевидно, что данные услуги будут востребованы.

Но что еще может привлечь внимание читателей? Какие условия подтолкнут их чаще ходить в библиотеку? Добродушная атмосфера, удобные места для чтения или просто мягкие диваны для бесед. Для многих неотъемлемой частью чтения является чашечка ароматного кофе или чая (что практически у нас не практикуется).



А вы как считаете? Что для вас библиотекари и читатлеи важно в библиотеке прежде всего?!

библиотеки, библиотечное обслуживание, читатели

Previous post Next post
Up